Задание (task) это:

Задание (task)

Переменная З. в эксперименте относится к малым или большим единицам поведения испытуемого, к-рые испытуемый должен выполнить на основе инструкций, полученных от др., или самостоятельно поставленной цели. С субъективной т. зр., задача связана с представлением испытуемого о том, что должно быть сделано, и с намерением исполнить это. Как практ. цель З. ориентирует внимание испытуемого и регулирует деятельность испытуемого в целом. Термин «открытое» в противовес «закрытому» З. был введен Наттином. В закрытых З. испытуемые считают, что после первого ответа на стимул З., это З. по отношению к стимулу завершено или завершается; в открытых З. испытуемый предполагает, что после ответа те же самые стимулы или ситуация будут повторены, и каждый раз на них следует отвечать снова. Открытые З. являются повторяющимися З.

Открытое задание и информационная ценность вознаграждения

При классиф. З. на открытые и закрытые в поведенческих экспериментах был введен новый фактор — когнитивно-динамическая направленность испытуемого по отношению к будущей цели, или устойчивость З. в противовес снижению потребности, фактор, к-рый бихевиоризм игнорирует. Манипулирование переменной открытых и закрытых З. предоставляет экспериментатору возможность исследовать влияние этого фактора на текущие поведенческие процессы. Наряду с устойчивостью задачи, был введен второй осн. фактор посредством концепции открытого З. — информ. ценность поощрения и наказания в обучающих экспериментах. Помимо его аффективного значения, поскольку испытуемый поощряется за данный ответ, она поставляет когнитивную информ. о полезности или инструментальности этого ответа для завершения последующих З. В экспериментах с закрытыми З. поощрение и наказание не обладают информ. ценностью (потому что дальше не нужно выполнять никаких З.), в то время как их аффективное значение полностью сохраняется. Т. о., информативное поощрение м. б. отделено экспериментально от неинформативного поощрения, и их соотв. влияние можно исследовать. В рез-те подобных исслед. зачастую возникает представление, что влияние усиления на выполнение опосредовано информ. процессами, а устойчивое З. — или более высокий уровень активности испытуемого — по-видимому, помогает запоминать затронутые вопросы. В рамках проблемы мотивация—изучение в целом введение фактора З. акцентирует необходимость варьирования мотивационной переменной, исходя из таких когнитивных составляющих мотиваций, как З., цели намерений, планы и поведенческие проекты.

Открытые задания и мотивированное обучение

Парадигма «открытое З. против закрытого З.» не тождественна проблеме обучения «мотивированное против случайного». Действительно, в повседневной жизни, помимо школьной ситуации, большая часть обучения имеет случайный характер. Тем не менее, большинство поведенческих ситуаций в повседневной жизни относятся к открытым З., так как люди, по крайней мере, неявно «заинтересованы» — т. е. когнитивно мотивированы — собирать информ. о своем мире и об эффективности своих поведенческих реакций в общении с этим миром. Однако ситуации и реакция, полностью выходящие за сферу поведенческих интересов личности, — такие как большинство лабораторных экспериментов — являются «закрытыми» по отношению к жизни испытуемого в целом.

Ориентация открытых заданий и успешность выполнения

В концепции открытого З. заложена важность ориентации испытуемого по отношению к будущим целям и З. для текущего выполнения и мотивации. На ранней стадии теории мотивации успешности сила стремления испытуемого достичь успеха в определенном виде деятельности рассматривалась как функция ожиданий успеха в этом виде деятельности. Тем не менее, кажется, что важные рез-ты поведения зависят от того, рассматривает ли испытуемый текущее выполнение в качестве инструментального для последующих целей (открытое З.). Действительно, представляется, что мотивы испытуемого, связанные с успешностью, более сильно обусловлены рез-тами З., к-рые открывают возможность для будущих успехов, по сравнению с З., не имеющими никакого значения для будущего (закрытое З.). В первом случае о будущих успехах говорят, что они «обусловлены» предшествовавшими успехами.

Историческая заметка

Концепция З. в эксперим. психологии введена Вюрцбургской школой в начале XX в. для дополнения чисто ассоциационных законов психол. функционирования. Она называлась Aufgabe и вводилась испытуемому посредством «инструкций», создавая Einstellung, или психич. состояние с динамичным и регулирующим рез-том — определяющую тенденцию. В совр. психологии подобная необходимость в когнитивных и динамичных процессах ощущалась нек-рыми психологами в отношении коннекционизма [Т. зр., считающая, что в основе всего поведения лежит связь между стимулом и ответом.] и ассоцианизма. Необходимы опосредующие процессы когнитивно-динамичной природы (выбор и решение как функция информ., З., постановка целей и т. д.). Концепция открытого З. относится к подобным процессам.

См. также Мотивация достижения, Познавательная мотивация

Дж. Наттин


.

Смотреть что такое "Задание (task)" в других словарях:

  • задание производственное — Задание, определяющее виды и объёмы работ, которые необходимо выполнить в определённый срок [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN production task DE ProduktionsauflageProduktionssoll FR programme de… …   Справочник технического переводчика

  • ЗАДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ — задание, определяющее виды и объёмы работ, которые необходимо выполнить в определённый срок (Болгарский язык; Български) производствена задача (Чешский язык; Čeština) výrobní úkol (Немецкий язык; Deutsch) Produktionsauflage; Produktionssoll… …   Строительный словарь

  • задание на профилактическое обслуживание — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN preventive maintenance task …   Справочник технического переводчика

  • задание на техническое обслуживание — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN maintenance task …   Справочник технического переводчика

  • задание — užduotis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. job; task vok. Aufgabe, f; Auftrag, m; Job, m rus. задание, n; задача, f pranc. tâche, f …   Automatikos terminų žodynas

  • задание — uždavinys statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. problem; task vok. Aufgabe, f; Problem, n rus. задание, n; задача, f pranc. problème, m …   Fizikos terminų žodynas

  • задание — užduotis statusas T sritis švietimas apibrėžtis Įpareigojimas arba įsipareigojimas ką nors atlikti, gauti rezultatą, atsakyti į klausimą ar spręsti uždavinį, problemą. Užduotis turi būti: 1) suprantama; 2) motyvuota ją atlikti; 3) aiški, kaip ją… …   Enciklopedinis edukologijos žodynas

  • задание — užduotis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Į(si)pareigojimas ką nors atlikti, atsakyti į klausimą ar spręsti uždavinį, problemą. atitikmenys: angl. task vok. Auftrag, m rus. задание …   Sporto terminų žodynas

  • task — užduotis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. job; task vok. Aufgabe, f; Auftrag, m; Job, m rus. задание, n; задача, f pranc. tâche, f …   Automatikos terminų žodynas

  • task — uždavinys statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. problem; task vok. Aufgabe, f; Problem, n rus. задание, n; задача, f pranc. problème, m …   Fizikos terminų žodynas


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»