Раписарди

Раписарди
Раписарди

       
РАПИСАРДИ (Mario Rapisardi, 1844—1915) — итальянский поэт. Долгое время был доцентом и профессором в Катанье. От монархических идей перешел к республиканским; был сторонником позитивистской философии и учения Дарвина. В поэзии Р. выступил противником Кардуччи, хотя и был к нему по характеру своего творчества довольно близок. Р. написал ряд философских поэм — «La Palingenesi» (Возрождение, 1868), «Lucifero» (Люцифер, 1877), «Giobbe» (Иов, 1884), «L’Atlantide» (Атлантида, 1894). В поэмах Р. заметно проступают социалистические тенденции; в «Углекопах» Р. изобразил положение рабочего класса, впервые коснувшись в итальянской поэзии этого вопроса. В своих поэмах Р. выводил титанов, стремился к монументальному искусству, к большим полотнам; его занимали вопросы реформы религии, свободы человеческого разума, проблема мировой истории. В творчестве Р. можно проследить влияние Гюго («Contempactions»), Виньи. Фашистская критика использовала творчество Р., считая его поэтом «родины, героизма и славы», и, сравнивая с зарубежными великими поэтами, находит, что равных ему в Италии нет. Сам Р. в сонете «Precipita la notte» относит к лучшим своим произведениям «Иова», «Poesie religiose» (Религиозные стихи, 1887), «Poemetti» (Маленькие поэмы, 1885—1907). Р. переведены на итальянский язык — «О природе вещей» Лукреция, (1880), «Освобожденный Прометей» Шелли (1892), оды Горация (1897), Катулл (1889) и др.

Библиография:

I. Opere ordinate e corrette da esso, 6 vv., Katania, Giannotta, 1894—1897; Poemi, liriche e traduzioni di M. Rapisardi, Palermo, 1911.
       

II. Niceforo R., M. Rapisardi, 1872; Carducci G., Opere, v. IV, Bologna, 1889; Croce В., La letteratura della nuova Italia, v. II, Bari, 1914—1915; Pascal C., L’opera poetica di M. Rapisardi, Catania, 1914 (переизд. в 1929); Samperisi G., La poesia di M. Rapisardi, Palermo, 1926; De Gubernatis A., M. Rapisardi, Milano, 1926; Di Rosa G., Il poeta dell’uman genio: M. Rapisardi, 1926; Perticone G., L’opera di M. Rapisardi, 1926; Rosina G., M. Rapisardi, 1926; Stazzone Russo A., Saggi sulle liriche di M. Rapisardi, Vibo Valentia, 1928; Rapisardi M. e Carducci G., Polemika, 5-a ed., Catania, 1928.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. 1929—1939.


.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "Раписарди" в других словарях:

  • РАПИСАРДИ (Rapisardi) Марио — (1844 1912) итальянский поэт. Философские ( Возрождение , 1868), антиклерикальные ( Люцифер , 1877) поэмы; переводы Лукреция и П. Б. Шелли …   Большой Энциклопедический словарь

  • Раписарди Марио — Раписарди (Rapisardi) Марио (25.2.1844, Катания, ≈ 4.1.1912, там же), итальянский поэт. Был профессором литературы в Катании. Автор философско исторической поэмы «Возрождение» (1868), примиряющей науку и религию. Поэма «Люцифер» (1877) с её… …   Большая советская энциклопедия

  • Раписарди Марио — (Rapisardi) (1844 1912), итальянский поэт. Философские («Возрождение», 1868), антиклерикальные («Люцифер», 1877) поэмы; переводы Лукреция и П. Б. Шелли. * * * РАПИСАРДИ Марио РАПИСАРДИ (Rapisardi) Марио (1844 1912), итальянский поэт. Философские… …   Энциклопедический словарь

  • Раписарди — (Rapisardi)         Марио (25.2.1844, Катания, 4.1.1912, там же), итальянский поэт. Был профессором литературы в Катании. Автор философско исторической поэмы «Возрождение» (1868), примиряющей науку и религию. Поэма «Люцифер» (1877) с её… …   Большая советская энциклопедия

  • Раписарди — Марио (Rapisardi) итальянский поэт, род. в 1843 г.; проф. университета в Катании. В поэме La Palingenesi (1068) он излагает историю развития человечества и старается проникнуть в его будущее. В поэме Lucifero (1677) после введения, в котором… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Раписарди М. — РАПИСÁРДИ (Rapisardi) Марио (1844–1912), итал. поэт. Филос. ( Возрождение , 1868), антиклерикальные ( Люцифер , 1877) поэмы; пер. Лукреция и П.Б. Шелли …   Биографический словарь

  • Итальянская литература — I Итальянский язык становится литературным сравнительно поздно (после 1250 г.): другие неолатинские языки обособились раньше почти на два века. Это явление объясняется устойчивостью латинской традиции в Италии. Нигде латынь не была так живуча,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Итальянская литература (дополнение к статье) — Один из главных центров новейшей итальянской поэзии Болонья, где группируется целый ряд поэтов вокруг престарелого Кардуччи (см.). Основные черты этой группы культ латинских традиций, патриотический лиризм и в особенности языческая… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • САТАНА — (евр. sâtân, арам. sitenâ или sâtânâ, «противник в суде, в споре или на войне, препятствующий, противоречащий, обвинитель, наушник, подстрекатель», ср. араб. шайтан; греч. перевод διάβολος, откуда рус. дьявол, нем. Teufel, «чёрт», и араб. Иблис) …   Энциклопедия мифологии

  • Итальянская литература — ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Начало И. л. относится к первой трети XIII в., когда итальянский яз., обособившийся от латинского уже в конце X в., настолько самоопределился, что стала возможна его лит ая обработка. Уже в XII в. И. яз. начинает… …   Литературная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»