Средства массовой информации это:

Средства массовой информации
В Японии наиболее распространенными средствами массовой информации являются телевидение и газетные издания. Как правило, японцы черпают информацию о текущих событиях из телевизионных новостей, а затем узнают подробности из газет. Они проводят в среднем 3,5 часа в день перед экраном телевизора и около 40 минут за чтением прессы. Такая разница во времени отражает различия в природе двух средств массовой информации, несмотря на то, что в действительности население считает их примерно одинаковыми по своей значимости. Япония занимает одно из ведущих мест в мире по общему тиражу ежедневных газет, который превышает 70 млн. экземпляров, составляя 548 экземпляров газет на 1000 человек. Японские газетные издания можно разделить на три вида: общего характера, спортивные и специализированные. Газеты общего характера бывают центральными, т.е. охватывающими всю страну, региональными, выпускаемыми в ряде префектур, или префектуральными, распространяемыми в пределах одной префектуры. Центральные газетные издания являются крупнейшими и насчитывают около половины от общего газетного тиража. Крупнейшими газетами считаются "Иомиури", "Асахи", "Майнити", "Никкэй" и "Санкэй" с тиражами свыше 2 млн. экз. Специализированные газеты объединены в Японскую ассоциацию специализированных газет, насчитывающую 117 изданий, посвященных отраслевым проблемам (металлургии, химии, электротехнике, жилищному строительству, рыболовству и т.д.). Почти 90% тиража ежедневных газет доставляется на дом. Чтобы поддержать такую систему доставки утренних и вечерних газет, редакции организовали по всей стране сеть многочисленных агентств, нанимающих на почасовой оплате разносчиков почты, в основном - из школьников. В среднем около 40% газетного пространства отдается под размещение рекламы. Доход от рекламы имеет решающее значение для прибыльности газет. Характерной чертой японских газет являются их взаимоотношения со средствами телерадиовещания, газетные и радиовещательные компании устанавливают тесные деловые отношения, приобретая друг у друга акции или делясь персоналом. Поэтому нередко газетчики устраиваются на работу ведущими телевизионных программ новостей или комментаторами. Телевидение и радио стали неотъемлемой частью повседневной жизни японцев. Почти во всех японских семьях есть по меньшей мере один цветной телевизор, а в некоторых и больше, с тем чтобы можно было выбирать любую программу на свое усмотрение. 80% семей уже имеют видеомагнитофоны, автомобили оснащаются телевизионными системами, и просто невозможно подсчитать число владельцев радиоприемников. В Японии существуют три совершенно разные системы телерадиовещания: государственная телерадиовещательная корпорация "Ниппон Хосо Кёкай" (NHK, Эн-эйч-кэй), единственным источником дохода которой служит установленная ежемесячная плата абонентов; коммерческое, или частное, вещание, существующее за счет доходов от размещения рекламы; и телеуниверситет, который финансируется главным образом из государственного бюджета и правительственных дотаций. Корпорации Эн-эйч-кэй принадлежат два телевизионных канала (один из которых образовательный), два средневолновых радиоканала (один из которых также образовательный), один УКВ канал и два канала спутниковой связи. Кроме этого Эн-эйч-кэй обслуживает разветвленную сеть телерадиовещания на зарубеж, которая частично финансируется правительством. В системе коммерческого вещания активно работают, порознь или во взаимодействии, более 150 компаний в диапазонах СВ, КВ и УКВ радиовещания и на ВЧ и УВЧ телевидении. В Японии коммерческое телерадиовещание, по существу, не является общегосударственным, т.к. каждой из телерадиовещательных компаний разрешено работать только в том районе, где она расположена. На практике, однако, тот факт, что средства, необходимые для создания программ, особенно новых, имеются только в Токио, означает, что любому владельцу местной телерадиовещательной компании приходится подписывать контракт на приобретение программ у одной из токийских ТВ и радиокорпораций. Таким образом формируются трансляционные сети, через которые жители всей страны ежедневно подключаются к токийским программам. В общих чертах система японского телерадиовещания состоит из двух слагаемых: Эн-эйч-кэй и коммерческих компаний, различающихся по источнику финансирования. Программы Эн-эйч-кэй и частных телерадиовещательных компаний значительно отличаются по содержанию. Образовательное радиовещание Эн-эйч-кэй является на 70% чисто учебным, а телевещание - на 80%. Радио Эн-эйч-кэй предоставляет около 50% своего эфирного времени информационным программам, около 30% - культурным и 20% - развлекательным передачам. Телеканал Эн-эйч-кэй отдает почти 50% времени информпрограммам, чуть более 20% - темам культуры и около 20% - развлекательным программам. С другой стороны, по своему содержанию радиопередачи коммерческих телерадиовещательных компаний в среднем на 60% являются развлекательными, около 17% вещания отдано передачам культурно-просветительного и 14% - информационного характера. В рамках коммерческого телевидения эфирное время делится следующим образом: более 40% занимают развлекательные передачи, около 24% - культурно-просветительные и приблизительно 19% - информационные. Согласно "Закону о вещании", Эн-эйч-кэй запрещено передавать информацию рекламного характера, вместе с тем другие компании отдают большое количество своего эфира под размещение рекламы. Технологический прогресс непосредственно влияет на развитие вещания. Внедрение новых технологий влечет за собой возможность создания новых форм телерадиовещания. В настоящее время все внимание сосредоточено на "Hi-Vision" - телевизионной технологии нового поколения, разработанной Эн-эйч-кэй и широко известной в Соединенных Штатах и Европе под общим названием "ТВ высокой четкости" (ТВВЧ). Плотность строк на экране Hi-Vision несравненно выше, чем у обычных телевизоров, а значит, четкость изображения сохраняется даже на сверхбольшом экране. Спутниковая система телерадиовещания передает зарубежные новости по мере их поступления. Кабельное телевидение, или КТВ, также может рассматриваться как одна из форм вещания. Первоначально КТВ было введено главным образом в помощь жителям ряда районов страны, где в силу топографических причин прием телесигналов оказывался невозможным. Однако затем был внедрен новый вид кабельной связи, известный как городское КТВ, которое располагается преимущественно в крупных городах и, в отличие от старых видов, способно предоставлять 30 и более каналов. В Японии широко распространено еще одно средство массовой информации, имеющее отношение к телерадиовещанию, - текстовое телевещание. Оно предполагает использование уже существующих ТВ волн для передачи информации на экран в виде текста, напоминая доску для объявлений. Ежегодно издается свыше 3000 журналов и газет общим тиражом 4 млрд. экземпляров (!). Около 60% от общего числа журналов составляют ежемесячные издания и 40% - еженедельные. Ежемесячные журналы в основном содержат разнообразные материалы из области гуманитарных наук, причем как серьезного, так и развлекательного характера. В дополнение к ним существуют журналы и более общего направления. Данные неспециализированные журналы по своему содержанию охватывают сферы политики, экономики, вопросы международной жизни, общественные проблемы. Еженедельники также бывают общего характера, в дополнение к которым издаются разнообразные журналы для женщин, журналы, публикующие сплетни и слухи, фотожурналы, знакомящие с сенсационными событиями. Ежегодно выходят в свет свыше 3300 комиксов тиражом около 30% от общего количества издаваемой печатной продукции.

Япония от А до Я. Энциклопедия. . 2009.

Синонимы:

Смотреть что такое "Средства массовой информации" в других словарях:

  • Средства массовой информации — (mass media) Различные средства массовой коммуникации и развлечения: газеты, журналы и прочие печатные издания, телевидение, радио и кино. Функционирование средств массовой информации (СМИ) стало возможным благодаря широкому распространению… …   Политология. Словарь.

  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — Каналы оперативного распространения информации (печать, радио, телевидение, кино) среди широких масс населения. Каждое из С. м. и. имеет как общие черты, присущие всем средствам, так и некоторые особенности, касающиеся способов передачи… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • средства массовой информации — массмедиа Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. средства массовой информации сущ., кол во синонимов: 3 • масс м …   Словарь синонимов

  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — (media, mass media) Средства, такие, как телевидение, радио, газеты, журналы, при помощи которых рекламодатели, политики и т. д. общаются с широкими слоями общества. Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс,… …   Словарь бизнес-терминов

  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — (печать радио, телевидение и др.), см. Массовая коммуникация …   Большой Энциклопедический словарь

  • Средства массовой информации — (СМИ) каналы коммуникации, используемые рекламодателями. С. м. и. представляют собой сочетание носителя рекламы с рекламным сообщением …   Реклама и полиграфия

  • Средства массовой информации — результат интеллектуальной деятельности, имеющий форму периодического распространения информации. Массовая информация разновидность информации. Средства массовой информации форма периодического распространения информации. Смешение СМИ с… …   Большой юридический словарь

  • Средства массовой информации — один из институтов управления большими массами людей; в современном мире, где они в общем то и появились, средства массовой информации являются одним из основных механизмов удовлетворения второй части требований плебеев хлеба и зрелищ . Их не… …   Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — соц. ин ты (пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение и т. д.), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Массовая информация предназначена для численно большой, обычно географически …   Российская социологическая энциклопедия

  • средства массовой информации — (печать, радио, телевидение и др.), см. Массовая коммуникация. * * * СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (печать, радио, телевидение и др.), см. Массовая коммуникация (см. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ) …   Энциклопедический словарь

  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — (СМИ) периодические печатные издания, радио , теле и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации (Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124 1 О средствах массовой информации ). Под массовой информацией… …   Энциклопедия юриста

Книги

Другие книги по запросу «Средства массовой информации» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»