Веера это:

Веера
Как и многие другие бумажные предметы, веера пришли в Японию из Китая. Вероятно, самые первые из них находились в употреблении у корейских принцев, приезжавших в Японию, а с VI–VII вв. бумажные и шелковые веера стали популярны и на островах. Постепенно ввезенные китайские веера приобрели новые формы и появились первые экземпляры этих аксессуаров, не похожие на материковых "предков". К периоду Хэйан относится возникновение плоского веера утива, но окончательно его форма закрепилась лишь в ХIV в. Тонкие бамбуковые прутки создавали основу, к которой крепилась бумага. Обычно с обеих сторон на эту бумагу наносился рисунок, который мог иметь свои особенности в зависимости от традиций региона страны, в котором был изготовлен веер. Форма утива могла быть разной - овальной, стремящейся к квадрату или "полной луны". При этом количество ребер составляло 45, 64 или 80. На основе утива возник и аксессуар военачальников - боевой веер гунбай, который покрывался лаком, различными водоотталкивающими составами, а иногда изготавливался целиком из железных пластин. В последнем случае веер становился серьезным оружием, и история донесла до нас немало примеров его применения в бою. В период Эдо утива получили большое распространение и особенно полюбились в среде артистов, став, таким образом, определенной приметой нового, мирного образа жизни. Появились новые мотивы картин, выполненных на веерах, они становились все более сложными и изысканными. Веера в это время становятся неотъемлемым атрибутом среднего класса, актеров, гейш и борцов сумо. Их популярность способствовала и росту популярности вееров, которые выпускались в огромных количествах до самого конца ХIХ в. Сегодня настоящие утива можно увидеть в руках все тех же категорий населения Японии, что и 200 лет назад. Их используют в качестве своеобразной визитной карточки сумотори и актеры, гейши и их ученицы - майко. В конце VIII в. популярной стала еще одна разновидность японских вееров - сэнсу. Их ребра делались из ценных пород древесины (сандала или японского кедра, реже - из бамбука) и оклеивались затем японской бумагой. В ХII в. они стали предметом реквизита придворных дам, чью утонченность и чувственность очень удачно подчеркивали изящные полукруглые очертания веера. Отойдя от полной страстей жизни при дворе, многие аристократки становились монахинями храма Миэйдо, сохранив в своих руках сэнсу как одну из частей грешного мира, которые разрешалось держать в монастыре. Отсюда второе название некоторых разновидностей этого типа веера - "Миэйдо". Кроме того, древние японские легенды гласили, что именно такие веера были в руках богов, и как гунбай были отличительным признаком полководцев, так и сэнсу стали своего рода признаком родовитости человека, в чьих руках находился этот веер. Позже это иерархическое значение было утрачено, и сэнсу стал одним из прелестных образцов декоративно-прикладного искусства и желанным сувениром к Новому году. Одновременно с появлением в Японии зонтиков от солнца возник и новый вид веера- оги. Теперь так часто именуют и все остальные веера. Оги еще иногда называют "солнечным веером" из-за его легкости и внешнего вида, напоминающего часть солнечного диска с исходящими лучами. Оги применялся и применяется танцорами, популярен он и у гейш (которые порой используют его в традиционных танцах). Относительно небольшое количество ребер, легкость в складывании и разворачивании, а также большая возможность для нанесения рисунка делают оги незаменимым для опытного артиста. Впрочем, в средние века оги, как и другие веера, был знаковым предметом и также служил признаком состоятельного положения и богатства. Использовался он, как и его собратья, в традиционных церемониях, его держали в руках важные чиновники и члены императорской семьи. Ввезенные когда-то из Китая и Кореи, веера стали неотъемлемой принадлежностью сначала традиционного японского костюма, а затем и просто популярным предметом обихода, удобным и выразительным аксессуаром. Иезуиты, португальские и голландские моряки по достоинству оценили его, и вскоре веера появились в странах Запада, где, однако, лишенные исторической подпитки и необходимости в применении, не прижились и стали на несколько столетий лишь предметом роскоши в руках европейских барышень.

Япония от А до Я. Энциклопедия. . 2009.

Смотреть что такое "Веера" в других словарях:

  • Язык веера — Язык веера  особый секретный код кавалеров и дам, пользовавшийся популярностью во Франции второй половины XVII  XVIII веков. Язык веера, появившийся в Испании, усовершенствованный во Франции в эпоху Людовиков, а потом перекочевавший… …   Википедия

  • интервал веера — vėduoklės tarpas statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Kampas tarp gretimų pabūklų vamzdžių ašių. atitikmenys: angl. sheaf interval rus. интервал веера …   Artilerijos terminų žodynas

  • симптом веера — 1) патологический рефлекс: веерообразное расхождение II V пальцев стопы при штриховом раздражении наружного края подошвы; наблюдается при поражении пирамидных путей; 2) патологический рефлекс: веерообразное расхождение пальцев кисти при сжимании… …   Большой медицинский словарь

  • Рефлекс веера пальцев кисти — При центральном парезе руки сжатие сухожилия сгибателей кисти на уровне гороховой кости вызывает разгибание пальцев и их разведение …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Тосэнкё — самая редкая и приносящая наибольшее число очков комбинация: «Юмэ но укихаси» Тосэнкё (яп. 投扇興 …   Википедия

  • Веер — (из нем. Fächer)  небольшое, как правило, складное опахало для создания потока воздуха, овевающего лицо, шею и плечи. Складные веера были завезены в Европу в начале XVII века сначала иезуитами, а затем и торговцами, которые селились на… …   Википедия

  • Боевой веер — Японский боевой веер гунсэн периода Эдо, сделанный из железа, бамбука и лака, на котором нарисовано солнце (1800 50) в Музее Искусств Азии в Сан Франц …   Википедия

  • Веер —    слово произошло от глагола «веять» дуть, обдавать потоком воздуха. Родина веера Восток, где вместе с опахалом и зонтиком он был одним из атрибутов царского достоинства. В Японии в давние времена веер служил символом военной власти и… …   Энциклопедия моды и одежды

  • И Юаньцзи — И Юаньцзи, «Обезьяна и кошки». Свиток; шёлк, тушь, краски. Гугун, Тайбэй. И Юаньцзи (кит. упр. 易元吉, пиньинь: Yi Yuanji; на Тайване и в ст …   Википедия

  • Вселенная «Черновика» — Вселенная «Черновика»  придуманная Сергеем Лукьяненко фантастическая реальность, описанная им в книгах «Черновик» и «Чистовик». Завязка Помимо нашего мира существуют параллельные миры, хотя это определение не… …   Википедия

Книги

  • Спасатели Веера, Василий Головачев. Схлопывание Веера Миров грозит уничтожением любого разума во Вселенной. На долю героев этой книги, обыкновенных людей, наших современников, выпала нелегкая задача- принять вызов сил Тьмы и… Подробнее  Купить за 630 руб
  • Рыцарь золотого веера, Кристофер Николь. Простой английский моряк становится одной из ключевых фигур истории Японии XVII века. Гордые самураи, прекрасная и жестокая принцесса, тонкости восточной эротики и боевых искусств - все это… Подробнее  Купить за 230 руб
  • Рыцарь золотого веера, Кристофер Николь. Увлекательный приключенческо-эротический роман английского писателя Кристофера Николя "Рыцарь золотого веера". Читатели романа увидят жизнь японского общества XVII века глазами европейца,… Подробнее  Купить за 180 руб
Другие книги по запросу «Веера» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»