СВОБОДНАЯ ФИГУРАТИВНОСТЬ

СВОБОДНАЯ ФИГУРАТИВНОСТЬ
СВОБОДНАЯ ФИГУРАТИВНОСТЬ
        худож. течение, развивающее идеи креативности — спонтанности худож. творчества, не требующего спец. подготовки;
        феномен массовой культуры, синтезирующий тенденции рок- и панк-культуры, приемы создания комиксов, рекламы, моды. Отрицая не только преемственность в развитии искусства, но и историю искусства как таковую, адепты С.ф. считают себя наивными художниками, а свое творчество — языч. искусством инициации; инициация в их интерпретации — личностный опыт худож. освоения совр. городской культуры.
        С.ф. возникла во Франции в нач. 80-х гг. (термин принадлежит художнику Бену), заявив о себе как о неодадаистском течении в живописи (см.: дада). При помощи техн. средств масс-медиа живопись театрализуется; источником вдохновения служат стереотипы детской и подростковой культуры с ее яркими красками, четкими контурами, логотипами, графитти. Карикатуры-бурлески Р. Комба, кичевый неосюрреализм X. ди Роза, нео-экспрессионистский (см.: экспрессионизм) бестиарий Р. Бланшара образуют фантазийное культурное пространство, ядром к-рого является новый примитивизм.

Лит.: Perdriolle И. Figuration libre. Une initiation a la culture mass media. P., 1985; Groupes, mouvements, tendances de 1'art contemporain depuis 1945. P., 1989.

Н.Б. Маньковская

Культурология. XX век. Энциклопедия. 1998.

Свободная фигуративность
(figuration libre — фр.) Художественное течение, развивающее идеи креативности — спонтанности художественного творчества, не требующего специальной подготовки; феномен массовой культуры, синтезирующий тенденции рок — и панк-культуры, приемы создания комиксов, рекламы, моды. Отрицая не только преемственность в развитии искусства, но и историю искусства как таковую, адепты С.ф, считают себя наивными художниками, а свое творчество — языческим искусством инициации; инициация в их интерпретации — личностный опыт художественного освоения современной городской культуры. С. ф. возникла во Франции в начале 80-х гг. (термин принадлежит художнику Бену), заявив о себе как о нео-дадаистском течении в живописи (см.: Дада). При помощи технических средств масс-медиа живопись театрализуется; источником вдохновения служат стреотипы детской и подростковой культуры с ее яркими красками, четкими контурами, логотипами, графитти. Карикатуры-бурлески Р.Комба, кичевый нео-сюрреализм X. ди Роза, нео-экспрессионистский (см.: Экспрессионизм) бестиарий Р. Бланшара образуют фантазийное культурное пространство, ядром которого является новый примитивизм.
Лит.: Perdriolle H. Figuration libre. Une initiation a la culture mass media. P., 1985;
Groupes, mouvements, tendances de l'art contemporain depuis 1945. 2 ed. P., 1990.
H. M.

Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века.. . 2003.

Свободная фигуративность
худож. течение, развивающее идеи креативности — спонтанности худож. творчества, не требующего спец. подготовки; феномен массовой культуры (см. Массовая культура), синтезирующий тенденции рок- и панк-культуры, приемы создания комиксов, рекламы, моды. Отрицая не только преемственность в развитии искусства, но и историю искусства как таковую, адепты С.ф. считают себя наивными художниками, а свое творчество — языч. искусством инициации; инициация в их интерпретации — личностный опыт худож. освоения совр. городской культуры.
С.ф. возникла во Франции в нач. 80-х гг. (термин принадлежит художнику Бену), заявив о себе как о неодадаистском течении в живописи (см.: Дадаизм). При помощи техн. средств масс-медиа живопись театрализуется; источником вдохновения служат стереотипы детской и подростковой культуры с ее яркими красками, четкими контурами, логотипами, графитти. Карикатуры-бурлески Р. Комба, кичевый неосюрреализм X. ди Роза, нео-экспрессионистский бестиарий Р. Бланшара образуют фантазийное культурное пространство, ядром к-рого является новый примитивизм.
Лит.: Perdriolle И. Figuration libre. Une initiation a la culture mass media. P., 1985; Groupes, mouvements, tendances de 1'art contemporain depuis 1945. P., 1989.
Н.Б. Маньковская.
Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Большой толковый словарь по культурологии.. . 2003.


.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "СВОБОДНАЯ ФИГУРАТИВНОСТЬ" в других словарях:

  • Свободная фигуративность — (фр. Figuration Libre)  художественное течение, появившееся в начале 80 х годов во Франции. Авторство термина «свободная фигуративность» принадлежит художнику Бену Вотье (фр. Ben Vautier). Изначально свободная фигуративность… …   Википедия

  • ТРАНСАВАНГАРД —         течение постмодернистской живописи, чье эстетич. кредо заключается в противопоставлении неоавангарду, в частности, концептуализму, новой живописности, фигуративности, экспрессивности, ярко выраженного личностного начала; установке на… …   Энциклопедия культурологии

  • Харинг, Кейт — Кейт ХАРИНГ (англ. Keith Haring, 4 мая 1958, Рединг 16 февраля 1990, Нью Йорк) американский художник, скульптор и общественный деятель. Кейт Харинг. Боксёры. Берлин, 1987 Содержание 1 Биография …   Википедия

  • Кейт Харинг — (англ. Keith Haring, 4 мая 1958, Рединг 16 февраля 1990, Нью Йорк) американский художник, скульптор и общественный деятель. Кейт Харинг. Боксёры. Берлин, 1987 Содержание 1 Биография …   Википедия

  • Пеллегрин, Жак — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пеллегрин. Жак Пеллегрин …   Википедия

  • Течения и направления в современном искусстве — Течение (направление) в современном искусстве  стиль или тенденция в современном искусстве со специфической целью или философией, которых придерживается ряд художников в течение определенного периода времени. Содержание 1 Терминология 2… …   Википедия

  • Харинг, Кит — Кит Харинг Keith Haring Харинг в 1988 году Имя при рождении: Кит Аллен Харинг Дата рождения …   Википедия

  • ФЛОРЕНСКИЙ — Павел Александрович (1882 1937) русский философ, ученый энциклопедист. Учился на математическом отделении физико математического факультета Московского университета (1900 1904). Параллельно с занятиями математикой и физикой изучал философию на… …   История Философии: Энциклопедия

  • ФЛОРЕНСКИЙ — Павел Александрович (1882 1937) русский философ, ученый энциклопедист. Учился на математическом отделении физико математического факультета Московского университета (1900 1904). Параллельно с занятиями математикой и физикой изучал философию на… …   Новейший философский словарь

  • Фонд Мазоха — Фонд Мазоха …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»