ФЕЛЛИНИ Федерико

ФЕЛЛИНИ Федерико

ФЕЛЛИНИ (Fellini) Федерико (20. 01. 1920, Римини — 31. 10. 1993), итальянский режиссер.
В Римини Федерико провел детские и отроческие годы. Этому городку Феллини посвятит проникновенные кадры и строки, будет там похоронен. По окончании школы в 1937—1939 годах юноша работал во Флоренции художником комиксов, излагая сюжеты и приключения Флеша Гордона. Переехав весной 1939 года в Рим (место действия доброй половины его фильмов) он становится сотрудником журнала «Марк Аврелий», где ведет постоянные рубрики, публикует иллюстрированные юмористические рассказы. В редакции знакомится со Стефано Ванциной (Стено), благодаря которому при посредничестве Альдо Фабрици в 1939 году пробует свои силы в кино. Как гэгмен Феллини участвует в написании сценариев ряда комедийных фильмов.
Осенью 1943 года он женится на Джульетте Мазине, исполнительнице роли Паллины на радио в написанных им скетчах, брак с которой знаменовал их полувековое творческое сотрудничество. Знакомство в 1945 году с Роберто Росселини, «отцом неореализма» значительно повлияло на мировоззрение и будущее творчество Феллини, который на протяжении первых послевоенных лет выступает соавтором сценариев фильмов Росселини, а также сотрудничает как драматург с другими режиссерами-неореалистами. Совместно с Альберто Латтуадой ставит свой первый фильм (ту самую половину, что позднее будет отыграна в названии прославленного его фильма «Восемь с половиной») — «Огни варьете» (Luci Del Varietа, 1950), а следом по сценарию Микеланджело Антониони комедию «Белый шейх» (Lo Sceicco Bianco, 1952). Одновременно с новеллой «Брачное агентство» (Un Agenzia Matrimoniale) для альманаха «Любовь в городе» (Amore In Cittа, 1953) Феллини снимает оригинальный, навеянный автобиографичными мотивами фильм «Маменькины сынки» (I Vitelloni, 1953), групповой портрет нового поколения молодых провинциалов, для которых война и антифашистское Сопротивление (как, впрочем, и героический пафос неореализма) не имели мировоззренческого значения.
Фильм «Дорога» (La Strada, 1954) универсальная философская притча с углубленными психологическими характеристиками героев, принесший международную славу автору и сыгравшей в нем главную роль Джульетте Мазине, впрямую определил идейно-художественный отход от неореализма Феллини и рождение нового этапа в развитии итальянского кино. Последующие фильмы «Мошенничество» (Il Bidone, 1955) и «Ночи Кабирии» (Le Notti Di Cabiria, 1957) уже своим выбором героев-маргиналов этот отход упрочили. Несвойственный Феллини социологизм, с которым он отреагировал на «эпоху экономического чуда», уравновешивался в «Сладкой жизни» (La Dolce Vita, 1960) введением в фильм лирического альтер-эго автора в лице героя Марчелло Мастроянни, благодаря чему картина оказалась в равной степени кинематографическим произведением, вехой в развитии национального кино и явлением общественного порядка.
Авторский шедевр — «Восемь с половиной» (Otto E Mezzo, 1963) с явными автобиографическими аллюзиями в образе режиссера в исполнении того же Мастроянни — перевел внешнюю сюжетику предыдущего фильма в глубинную, интровертированную, столь излюбленную автором, решительно обновив киноязык и повлияв на несколько поколений кинематографистов мира. После затяжного кризиса 1960-х годов — «Джульетта и духи» (Giulietta Degli Spiriti, 1964) — в конце десятилетия Феллини снимает для американского телевидения фильм «Феллини-блокнот режиссера» (1969, США), а следом — автобиографическую трилогию «Клоуны» (I Clowns, 1970, телефильм), «Рим» (Roma, 1972) и «Амаркорд» (Amarcord, 1973). Личностную мифологизированную трактовку античности и истории 18 века представляли его ленты «Сатирикон-Феллини» (Satyricon, 1969) и «Казанова Федерико Феллини» (Il Casanova Di Federico Fellini, 1976).
Емкая философская притча «Репетиция оркестра» (Prova D"orchestra, 1978) возродила былую универсальную, в основе своей новаторскую потенцию маэстро. Последнее десятилетие творчества при всем разнообразии снятых в нем фильмов — саркастический антифеминистский памфлет «Город женщин» (La Cittа Delle Donne, 1980), ностальгические вариации на темы модерна как «большого стиля» в ленте «И корабль плывет» (E La Nave Va, 1983), антителевизионный шарж «Джинджер и Фред» (Ginger E Fred, 1985), попурри на собственные кинематографические темы в «Интервью» (Intervista, 1986) и поэтическая аллегория «Голос луны» (Le Voce Della Luna, 1990) — развивалось под знаком академизма, впрочем, общепризнанного во всем мире.
Валерий Босенко
1939 LO VEDI COME SOI… LO VEDI COME SEI?! режиссер
1940 IL PIRATA SONO IO! режиссер
1940 NON ME LO DIRE! режиссер
1941 DOCUMENTO Z 3 не указанный в титрах сценарист
1942 AVANTI C"И POSTO… не указанный в титрах сценарист
1943 APPARIZIONE не указанный в титрах сценарист
1943 CAMPO DE" FIORI экранизация
1943 CHI L"HA VISTO? сценарист, сюжет
1943 L"ULTIMA CARROZZELLA сценарист
1943 QUARTA PAGINA сценарист, сюжет
1945 ROMA, CITTА APERTA ассистент режиссера
1946 PAISAN/PAISА сюжет
1947 IL DELITTO DI GIOVANNI EPISCOPO сценарист
1947 FUMERIA D"OPPIO сценарист
1947 L"EBREO ERRANTE сценарист
1948 LA CITTА DOLENTE сценарист
1948 L"AMORE ассистент режиссера, исполнитель
1948 SENZA PIETA сюжет
1949 MAFIA ассистент режиссера, сценарист
1949 IL MULINO DEL PO ассистент режиссера, сценарист
1950 IL PASSATORE сценарист
1950 FRANCESCO GIULLARE DI DIO сценарист
1950 IL CAMMINO DELLA SPERANZA сценарист, сюжет
1950 ОГНИ ВАРЬЕТЕ / LUCI DEL VARIETА продюсер, режиссер, сюжет
1951 PERSIANE CHIUSE сценарист, сюжет
1951 CAMERIERA BELLA PRESENZA OFFRESI сценарист
1951 LA CITTБ SI DIFENDE сценарист, сюжет
1951 EUROPA "51 не указанный в титрах сценарист
1951 БЕЛЫЙ ШЕЙХ / LO SCEICCO BIANCO режиссер, соавтор сценария, сюжет
1952 IL BRIGANTE DI TACCA DEL LUPO сюжет
1953 МАМЕНЬКИНЫ СЫНКИ / I VITELLONI режиссер, сюжет
1953 ЛЮБОВЬ В ГОРОДЕ / AMORE IN CITTА режиссер, сценарист
1954 ДОРОГА / LA STRADA режиссер, соавтор сюжета
1955 МОШЕННИЧЕСТВО / IL BIDONE режиссер, сценарист, сюжет
1957 FORTUNELLA сценарист, сюжет
1957 НОЧИ КАБИРИИ / LE NOTTI DI CABIRIA режиссер, сюжет
1960 СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ / LA DOLCE VITA режиссер, сюжет
1962 BOCCACCIO "70 режиссер, сценарист
1963 81/OTTO E MEZZO режиссер, сюжет
1965 ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ / GIULIETTA DEGLI SPIRITI режиссер, сюжет, автор идеи
1968 HISTOIRES EXTRAORDINAIRES режиссер, сценарист
1970 ALEX IN WONDERLAND исполнитель
1970 CIAO, FEDERICO! исполнитель
1970 САТИРИКОН-ФЕЛЛИНИ / SATYRICON режиссер, сюжет
1971 КЛОУНЫ / I CLOWNS продюсер, режиссер, сценарист, исполнитель
1972 РИМ / ROMA режиссер, сюжет, исполнитель
1974 АМАРКОРД / AMARCORD режиссер, сценарист
1974 C"ERAVAMO TANTO AMATI исполнитель
1976 КАЗАНОВА ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ / IL CASANOVA DI FEDERICO FELLINI режиссер, дизайнер по производству
1979 РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА / PROVA D"ORCHESTRA режиссер, сценарист, исполнитель
1981 ГОРОД ЖЕНЩИН / LA CITTА DELLE DONNE режиссер, сюжет
1983 IL TASSINARO исполнитель
1984 И КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ / E LA NAVE VA режиссер, сюжет, автор идеи
1986 ДЖИНДЖЕР И ФРЕД / GINGER E FRED режиссер, сюжет
1987 ИНТЕРВЬЮ / INTERVISTA режиссер, сценарист, исполнитель
1990 ГОЛОС ЛУНЫ / LE VOCE DELLA LUNA режиссер, сценарист

Энциклопедия кино. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "ФЕЛЛИНИ Федерико" в других словарях:

  • Феллини, Федерико — Федерико Феллини Federico Fellini …   Википедия

  • Феллини Федерико — Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р …   Википедия

  • Феллини, Федерико — Федерико Феллини. ФЕЛЛИНИ (Fellini) Федерико (1920 93), итальянский кинорежиссер. Используя традиции неореализма, создал собственный яркий кинематографический стиль, поэтически преобразующий действительность и включающий в себя сплав… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Феллини Федерико — (Fellini) (1920 1993), итальянский сценарист, кинорежиссёр. Создал собственный кинематографический стиль, поэтически преобразующий действительность и включающий в себя сплав трагикомических, карнавальных, феерических, элементов. Фильмы: «Белый… …   Энциклопедический словарь

  • Феллини Федерико — Феллини (Fellini) Федерико (р. 20.1.1920, Римини), итальянский кинорежиссёр и сценарист. В кино с 1942, вначале как автор сюжетов и сценариев; участвовал в создании неореалистического фильма «Рим √ открытый город» (1945) и др. Первые режиссёрские …   Большая советская энциклопедия

  • ФЕЛЛИНИ Федерико — (Fellini) (р. 20.1.1920), итальянский режиссёр. С 1937 во Флоренции, а затем в Риме работал как журналист. Был также страховым агентом, оформителем витрин, художником карикатуристом, репортёром. С 1940 гэгмен в кино (фильм с участием комика… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Федерико Феллини — Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р …   Википедия

  • Феллини — Феллини, Федерико Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920 …   Википедия

  • Феллини Ф. — Федерико Феллини Federico Fellini Дата рождения: 20 января 1920(19200120) Место р …   Википедия

  • Федерико Феллини — Биография Федерико Феллини Федерико Феллини (Federico Fellini) родился 20 января 1920 года в Римини (Италия) в семье коммивояжера. С раннего детства проявил страсть к сочинительству, проводил много времени за изготовлением костюмов и масок для… …   Энциклопедия ньюсмейкеров


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»