БЕЛЫЕ НОЧИ (1957) это:

БЕЛЫЕ НОЧИ (1957)

«БЕЛЫЕ НОЧИ» (Le notti bianche) Италия, 1957, 99 мин. Драма.
Итальянские режиссеры часто экранизировали классические произведения русской литературы 19 века, как правило, перенося действие в современность и приспосабливая к реалиям жизни в Италии. Тем не менее эти картины не кажутся модернизированными, далекими от первоисточников, а достаточно точно и тонко передают их дух и гуманистический пафос. Лукино Висконти и в театре, и в кино обращался к литературе разных стран, находя в иноязычных книгах близкое себе и своему времени содержание, те вечные вопросы, которыми одержим истинный художник, где бы он ни жил. В его экранизации повести Федора Достоевского, пожалуй, впервые прозвучал мотив о губительности красоты, ниспосланной в мир (в образе романтически-инфернального Жильца), о невозможности осуществления в этой реальности самых искренних человеческих чувств. Это позже более отчетливо и ярко будет выражено режиссером в последних фильмах, начиная со «Смерти в Венеции».
Лента «Белые ночи» решена почти в традициях киноэкспрессионизма 20-х годов — город Ливорно выглядит почти нереальным, придуманным, пригрезившимся, он подан в мягкой, словно размытой тональности, хотя ряд неореалистических деталей взрывают изнутри эту иллюзию. Надо вспомнить, что картина появилась в период «розового неореализма». Спор с «сиропными комедиями про бедняков» незримо присутствует в ткани повествования. В то же время Висконти не может не заметить опасности «экономического бума», охватившего Италию в конце 50-х годов, когда стабилизация общества, включение страны в число развитых держав уже оборачивались определенными потерями в нравственном и психологическом состоянии нации. Как Микеланджело Антониони в «Крике», а Федерико Феллини в «Ночах Кабирии» (оба фильма — тоже 1957 года), Лукино Висконти прозорливо угадывал рост отчуждения в приобретающем внешний лоск процветания «обществе потребления». Сцена танцев в баре — лучшая в ленте, заражающая и восхищающая и спустя сорок лет. Миг высвобождения, раскованности, беспечности человеческой натуры, ощущения радости жизни таит грядущий слом, крах надежд. А в механических ритмах рок-н-ролла неуловимо чувствуется угроза, что разъединение в танце, групповой экстаз избавляющихся от комплексов в телодвижениях под суматошную музыку — синонимы «одиночества в толпе», непереносимой некоммуникабельности чувств. Картина получила приз «Серебряный Лев» на кинофестивале в Венеции.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Марчелло Мастроянни (см. МАСТРОЯННИ Марчелло), Жан Маре (см. МАРЕ Жан), Мария Шелл (см. ШЕЛЛ Мария), Клара Каламаи.
Режиссер Лукино Висконти (см. ВИСКОНТИ Лукино).

Энциклопедия кино. 2010.

Смотреть что такое "БЕЛЫЕ НОЧИ (1957)" в других словарях:

  • Белые ночи (фильм — Белые ночи (фильм, 1957) Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Белые ночи (фильм). Белые ночи Le notti bianche …   Википедия

  • Белые ночи (фильм, 1957) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Белые ночи (фильм). Белые ночи Le notti bianche …   Википедия

  • Белые ночи (фильм, 1959) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Белые ночи (фильм). «Белые ночи» …   Википедия

  • Белые ночи (фильм, 1992) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Белые ночи (фильм). Белые ночи Жанр драма Режиссёр Леонид Квинихидзе Автор сценария Владимир Валуцкий …   Википедия

  • Белые ночи (повесть) — Белые ночи Жанр: повесть, сентиментальный роман Автор: Фёдор Михайлович Достоевский Язык оригинала: русский Год написания: 1848 Публикация: 1848 …   Википедия

  • Белые ночи (фильм) — Белые ночи (фильм, 1957)  Италия, режиссёр Лукино Висконти, оригинальное название Le Notti Bianche Белые ночи (фильм, 1959)  СССР, режиссёр Иван Пырьев Белые ночи (фильм, 1985)  США, режиссёр Тэйлор Хэкфорд, оригинальное название… …   Википедия

  • 1957 год в кино — Содержание 1 Избранное кино 1.1 Мировое кино 1.2 Советское кино …   Википедия

  • Экранизации произведений Фёдора Михайловича Достоевского — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Фёдор Михайлович Достоевский Петербургская ночь фильм Григория Рошаля и Веры Строевой по мотивам повестей Достоевского «Неточка Незванова» и «Белые ночи» (СССР, 1934) …   Википедия

  • Достоевский Фёдор Михайлович — Фёдор Михайлович Достоевский Портрет Достоевского работы Перова, 1872 Дата рождения: 30 октября (11 ноября) 1821 Место рождения …   Википедия

  • Достоевский, Фёдор — Фёдор Михайлович Достоевский Портрет Достоевского работы Перова, 1872 Дата рождения: 30 октября (11 ноября) 1821 Место рождения …   Википедия

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»