Природа, природный

Природа, природный
I.
Восхищение П. как таковой, без упоминания о ее Творце, чуждо Библии; поэтому в ВЗ соотв. слова нет вообще. Всё созданное (творение; см. Сотворение мира) существует только благодаря Богу, является исключит. местом Его творчества, Его произведением и одеянием, к-рым Творец окружает Себя. Развиваясь по Его законам, П. открывает доброту и могущество Бога, вызывает у человека изумление, вселяя в него благоговение пред Богом, а не перед ней самой (см. Иов 38 и след.; Притч 8:22 и след.; Пс 103; Мф 6:26,28). В Библии нет практич. никаких упоминаний о зарождении естеств. наук, исследующих действующие в П. законы. Этим объясняется и то обстоятельство, что природные явления, даже тщательно наблюдаемые, подвергаются весьма приблизит. классификации, о чем свидет-вуют, напр., перечисления, относящиеся к растит. и животному миру.
II. Библии не знакомо и столь привычное, напр. для греч. философии, противопоставление П. духу и духовности; античные авторы (философы) считали, что дух человека создан П. и связан с ней. Однако НЗ проводит четкое разграничение между природным и тем, что вызвано или обновлено Божьим Духом (см. Дух, Святой Дух). Словом "природа" здесь переданы два разных греч. слова:
1) слова фюсис, фюсикос обозначают обусловленное биологич. происхождением физич. и духовное своеобразие и основанную на этом принадлежность к определ. виду (роду) (см. "природные ветви" в Рим 11:21,24), а также свойственные этому виду жизненные процессы (см. "естественное употребление" в Рим 1:26 и след.) и сложившийся порядок (1Кор 11:14). Подразумевается то общее, что свойственно и человеку и животному (физиологическое и инстинктивное) (см. 2Пет 2:12; Иуд 10);
2) слова псюхе, псюхикос обозначают относящееся к душе как движущей силе "живой твари" и включают в себя (понимаемое под "плотью и кровью") своеобразие смертного земного существа (см. 1Кор 15:44). см. Душа.
III.
К природным составляющим см. Человека, присущим ему как созданию, относятся как сфера тела, так и сфера души. Они подчиняются закономерностям земной жизни. Кр. того, человек как Божье создание, связан известными нравств. директивами (законами), к-рые изначально ему известны и даже язычником воспринимаются как обязат., независимо от Бога (Рим 2:14 и след.). Но вместе с тем человек от П. является частью падшего человечества и вместе с П. порабощен греху и смерти (Рим 5:12 и след.; 7:23). Именно поэтому "душевный человек" не может воспринимать то, что исходит от Духа Божьего (1Кор 2:14), именно поэтому от П. (т.е. по своему происхождению) он является "чадом гнева" (Еф 2:3). Спасение человека не может быть достигнуто совершенствованием его П.; только новое творение (2Кор 5:17), новое рождение от Бога позволяет человеку стать "причастником Божеского естества" (2Пет 1:4) и воссесть на небесах (Еф 2:6). Обновление завершается совлечением "тела душевного" и воскресением "тела духовного" (см. Воскресение, воскрешать) (1Кор 15:44-49).

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Природа, природный" в других словарях:

  • ПРИРОДА — жен. естество, все вещественное, вселенная, все мирозданье, все зримое, подлежащее пяти чувствам; но более наш мир, земля, со всем созданным на ней; противополагается Создателю. Вся. природа красуется весною. Природа проснулась с зарею. Я люблю… …   Толковый словарь Даля

  • ПРИРОДНЫЙ — ПРИРОДНЫЙ, природная, природное. 1. прил. к природа в 1 знач., естественный (книжн.). Природные богатства Сибири. 2. Настоящий, по рождению принадлежащий к чему нибудь. Природный русский. Природный крестьянин. 3. Врожденный, не развившийся… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПРИРОДА В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ —     ПРИРОДА В АРАБО МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ. Наиболее общим выражением понятия “природа” служили термины “таб ” и синонимичное “табй а”, понимание которых в значительной мере обязано идеям, выдвинутым в античности, хотя не сводится к ним… …   Философская энциклопедия

  • ПРИРОДНЫЙ — ПРИРОДНЫЙ, ая, ое. 1. см. природа. 2. Естественный, натуральный. П. газ. 3. По рождению принадлежащий к какой н. стране, общественному классу. П. русский. П. хлебороб. 4. перен. То же, что прирожденный. П. талант. Толковый словарь Ожегова. С.И.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ПРИРОДА — ПРИРОДА, ы, жен. 1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир). 2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении… …   Толковый словарь Ожегова

  • Природа — (jusiV, natura) понимается в трех главных смыслах: 1) каксущественное определение чего бы то ни было, напр., П. человека, души,общества, государства, искусства, нравственности, наконец П. Божества; вэтом общем смысле П. = естеству или сущности;… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Природа — У этого термина существуют и другие значения, см. Природа (значения). Природа  материальный мир Вселенной, в сущности  основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда… …   Википедия

  • ПРИРОДА — физический универсум. Лаланд совершенно справедливо отметил многозначность этого слова, которое может означать: 1) совокупность отличительных черт живого существа или вещи («животная, человеческая природа» ); 2) материальный мир, понимаемый, если …   Философский словарь

  • Природа - естественная основа общества — кратко Что следует понимать под природой? Религия учит, что природа это естество, все вещественное, Вселенная, мирозда ние в целом, включая наш мир, Землю со всем сотворенным на ней Создателем. Все земное, плотское, телесное, вещественное… …   Малый тезаурус мировой философии

  • Природа России — География России Часть света Азия и Европа Регион Евразия Координаты 60° 00 с.ш. 100° 00 в.д. Площадь 1 я в мире 17 075 200 км² …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»