Езекия это:

Езекия
Езекия (евр. имя, имеющее несколько вариантов: Хизкия, Хизкияху, Йехизкия и Иехизкияху, "Яхве - моя сила"):
1) иуд. царь, сын Ахаза (4Цар 18-20; 2Пар 29-32; Ис 36-39), правивший в 725-697 гг. до Р.Х. Полагают, что прим. с 729 г. Е. был соправителем Ахаза, а прим. с 716 г. - единовластным правителем. На время его царствования приходится поход Синаххериба (Сеннахирима) на Иерусалим, к-рый, согл. ассир. источникам, состоялся в 701 г. до Р.Х. (4Цар 18:13; Ис 36:1). Т.о., болезнь и выздоровление Е., дарование ему Богом еще 15 лет царствования (Ис 38:1,5 и след.), а также посольство от Меродаха Валадана (Ис 39:1) следует отнести ко времени, предшеств. ассир. нашествию. Получается, что Е. правил в общей сложности 29 лет (4Цар 18:2); при этом нек-рые сложности в подсчетах вносят ст. 1,9 и след., к-рые относят правление Е. и израил. царя Осии к одному и тому же периоду. О Е. в Библии сказано: "И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его" (т.е. предок) (4Цар 18:3). Е. начал свое царствование с очищения храма, восстановления богослужения и празднования Пасхи, на к-рое он пригласил и остатки колен, уведенных в плен ассирийцами. Он заново упорядочил служение священников и левитов, снес языч. жертвенники, изображения Астарты, "отменил высоты" (см. Высота) и даже "истребил медного змея, которого сделал Моисей" и к-рому израильтяне поклонялись как идолу (4Цар 18:3-6; 2Пар 29-31). Поведение Е. во время вторжения Синаххериба также свидет-вует о его уповании на Бога. Правда, в своей внешней политике Е. не прислушался к совету пр. Исаии, предостерегавшего его от присоединения к Египту и отпадения от Ассирии. После смерти Саргона II (705 г. до Р.Х.) Е. открыто отошел от Ассирии. Из сообщения о походе на запад, оставленного Синаххерибом на шестигранной глиняной призме, известно, что жители филистим. города Экрона (Аккарона) пленили своего царя Пади, отвергавшего всякое сопротивление ассирийцам, и выдали его Е. Из этого следует, что в восстании против Синаххериба Е. играл ведущую роль (ср. также его действия в войне с филистимлянами, 4Цар 18:8). Разделавшись в Вавилоне с Меродахом Валаданом, чье послание следует отнести именно к этому времени, Синаххериб быстрым маршем стал продвигаться в сторону Палестины. Финикийские города были взяты им или покорились ему добровольно, как и Аммон, Моав и Едом. Яфо (Иоппия), Беф-Дагон, Бене-Верак и Ашкелон (Аскалон) были завоеваны; Лакиш (Лахис) пал, как и Ливна, Елтеке и Тимна (Фимна). Часть егип. войска была разгромлена под Елтеке. Синаххериб сжег и разграбил оказавшиеся беззащитными иуд. земли. Сам он сообщает об этом так: "Езекия - царь Иудейский, не покорился моему игу. Сорок шесть его хорошо укрепленных городов, а также бесчисленные малые города я осадил, соорудив валы для осады, а для штурма использовал пехоту, подкопы, проломы, штурмовые тараны и лестницы (?); 200 150 человек, взрослых и детей, мужского и женского пола, а также лошадей, мулов, ослов, верблюдов, коров и мелкого скота без счета я вывел от них и причислил к своей добыче" (ср. Ис 22:1-14; 1:4-9). Далее Синаххериб говорит, что самого Е., "словно птицу в клетке", он "запер" в Иерусалиме. Синаххериб окружил Иерусалим земляными валами, а близлежащие города его земли отдал во власть филистим. царей Ашдода (Азота), Экрона и Газы. Страх перед его властью, по убеждению Синаххериба, поверг Е. "на землю". Резервные войска Е. из арабов отпали от него. Далее надпись сообщает о том, что Е. через своего посланника выказал покорность Синаххерибу, после чего идет подробное перечисление дани, к-рую он прислал победителю. На этом ассир. царь заканчивает сообщение о своем военном походе, в то время как Библия рассказывает еще и о чудесном спасении иудеев ангелом Господним, поразившим ночью 185 тыс. человек из стана ассирийцев (4Цар 19:35; Ис 37:36). В связи с ожиданием ассир. нашествия (см. 2Пар 32:2-4) в Иерусалиме по приказу Е. был сооружен Силоамский туннель (ст. 30; 4Цар 20:20), к-рый должен был обеспечивать город водой в случае осады. Обнаруж. в 1880 г. в туннеле т.наз. "Силоамская надпись" содержит сообщение о строит-ве штольни длиной более 500 м (см. Силоам). Из Притч 25:1 следует, что Е. собирал при своем дворе ученых и благочестивых мужей, занимавшихся изучением и собиранием свящ. книг. В частн., Е. поручил им собирать притчи Соломона. Преемником Е. на престоле был его сын Манассия;
2) предок пр. Софонии, к-рого, вероятно, можно отождествить с царем Е. (Соф 1:1);
3) израильтянин, потомки к-рого вернулись из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:16; Неем 7:21). Е., во времена Неемии подписавший обязат-во соблюдать Закон, тоже, вероятно, относился к этому семейству (Неем 10:17);
4) сын Неарии, потомок Зоровавеля и член иуд. царствующего дома (1Пар 3:23);
5) сын Шаллума, один из вождей колена Ефрема, современник царя Факея (2Пар 28:12).

Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.

Смотреть что такое "Езекия" в других словарях:

  • Езекия — חִזְקִיָּהוּ …   Википедия

  • Езекия — и, муж. Стар. редк.Отч.: Езекиевич, Езекиевна.Происхождение: (Др. евр. имя Ieizqiiahu Яхве (бог) укрепит.)Именины: 10 сент. Словарь личных имён. Езекия Крепость Божия (евр.). 10 сентября (28 августа) – праведный Езекия, царь Иудейский. День А …   Словарь личных имен

  • Езекия — (евр. Хезкиагу), царь Иудейский 726 697 до Р.Хр. Вступил на престол в 25 летнем возрасте после своего безбожного отца Ахаза. Он ходил путями своего праотца Давида, уничтожил идолослужение, истребил истуканов и восстановил истинное богослужение.… …   Словарь библейских имен

  • Езекия — (сила Иеговы, крепость Господня): а) (4Цар.16:20 , 2Пар.29:1 и др.) известный благочестивый царь Иудейский, сын и преемник Ахаза. Ему было двадцать пять лет от роду при вступлении на престол, и первым делом его царствования было восстановление… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • ЕЗЕКИЯ — [евр. , , греч. ᾿Εζεκίας], 14 й царь Иудейского царства (ок. 715 687 до Р. Х.), сын и преемник Ахаза. Е. взошел на трон в возрасте 25 лет и правил 29 лет (4 Цар 18. 2; 2 Пар 29. 1). Его матерью была Ави (вар. Авия 2 Пар 29. 1), дочь Захарии. Е.… …   Православная энциклопедия

  • Езекия — Царь Иудеи с 716 по 687 г. до н.э. (соправитель с 729 г.), сын царя Ахаза. Годы правления Езекии отмечены активной борьбой с идолопоклонством. Он восстал против ассирийцев и отказался платить им дань. Вскоре ассирийцы полностью захватили… …   Подробный словарь библейских имен

  • Езекия — Ез’екия (Иегова укрепляет) а) благочестивый царь иудейский, сын и преемник Ахаза, царствовавший в Иерусалиме 29 лет (4Цар.18:2 ). При нем пало окончательно и было пленено Израильское царство. Ассирийские войска захватили также некоторые города… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Езекия — Ез’екия (Иегова укрепляет) а) благочестивый царь иудейский, сын и преемник Ахаза, царствовавший в Иерусалиме 29 лет (4Цар.18:2 ). При нем пало окончательно и было пленено Израильское царство. Ассирийские войска захватили также некоторые города… …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Езекия — царь иудейский, один из лучших представителей дома Давидова в период разделения царства (жил за VII вв. до Р. Х.). В момент вступления его на престол народ находился в состоянии религиозно нравственного и политического упадка и даже принял… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ЕЗЕКИЯ — иудейский царь (725 696 до н. э.), см. Хизкия …   Советская историческая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»