АНДРЕЕВ это:

АНДРЕЕВ
АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (1906-1959) - русский мыслитель, литератор и философ. Сын писателя и философа Леонида Андреева. В 1947 осужден на 25 лет тюремного заключения за антисоветскую литературную деятельность. Автор сочинения «Роза Мира» (впервые опубликовано в 1991) - грандиозного трактата социально-утопического характера о «сокровенном» устройстве Вселенной, о мистических основаниях истории цивилизации Земли, о грядущих судьбах человечества. Свои прозрения, пророчества и прорицания А. объяснял как результат собственного непосредственного общения с духовными Существами. Одновременно А. утверждал в качестве предвестников концепта «Розы Мира» А. Пушкина, А. Блока и (особо) М. Лермонтова, Достоевского и В. Соловьева, обладавших, по мнению А., даром «созерцания космических панорам и метаисторических перспектив». Описание миров, располагающихся вне пределов людского восприятия, - главное содержание философского творчества А. Известный человеку материальный мир, согласно А., являет собой лишь незначительную часть глобальной совокупности многомерных обитаемых миров. Взаимодействие существ, населяющих эти миры, в значительной степени обусловливает положение вещей на Земле. История человечества, по А., - есть отображение метаистории борения светлых и темных сил запредельных пространств. А. не разделял трактовку «метаистории», сформулированную ее автором, С. Булгаковым. По мысли последнего, метаистория является «ноуменальной стороной того универсального процесса, который одной из своих сторон открывается для нас как история». А. же подчеркивал, что понятия ноуменального и феноменального выработаны иным ходом мысли, иными философскими потребностями: объекты же метаисторического опыта могут быть втиснуты в систему этой терминологии лишь по способу Прокруста. По мнению А., метаистория может и должна быть интерпретирована как лежащая пока вне поля зрения науки, вне ее интересов и ее методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях инобытия, которые, будучи погружены в другие потоки времени и в другие виды пространства, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история. Эти потусторонние процессы теснейшим образом с историческим процессом связаны, его собою в значительной степени определяют, но отнюдь с ним не совпадают и с наибольшей полнотой раскрываются на путях именно того специфического метода, который следует называть метаисторическим. Одновременно метаистория у А. - религиозное по сути учение об этих процессах инобытия. А. ввел также термин «трансфизическое»: трансфизическими А. именуются запредельные миры, обладающие как иной, отличной от земной, материальностью, так и специфическими системой пространственных координат и потоком времени. (А. сохранил античный термин «зон» - «век жизни», «вечность» - для характеристики мировых периодов борьбы Бога и Люцифера, Добра и Зла). Достаточно экстравагантные категориально-понятийные ряды, присущие построениям А., объяснялись им стремлением воспроизвести в спектре традиционного звукоряда те необычные наименования, которые были восприняты духовным слухом. «Энроф» у А. - есть материальная Вселенная естественных наук. Рядом располагаются многочисленные трансфизические слои, обитатели которых несоизмеримо богаче в сфере восприятия нежели люди, ибо владеют способностью ощущать до 6 пространственных измерений и 236 - временных. Переходы между слоями требуют, как правило, особых внутренних состояний и концентрации. Все слои одного небесного тела, объединенные общими метаисторическими процессами, конституируют цельную систему - «брамфатуру». «Брамфа-тура» Земли, имеющая, по мнению А., 242 слоя, может именоваться понятием «Шаданакар». В одном из слоев «Шада-накара» пребывают «монады» - неделимые и бессмертные высшие Я людей. Их задача - просветление Вселенной. Материальные облачения «монад», по А., разнообразны и включают в себя, в частности, «шельты» (вместилища божественных свойств «монад»), астральные тела, вкупе образующие душу, а также эфирные и физические тела. Вершиной миров «Шаданакара» у А. является «Мировая Сальватэрра», где и пребывает Синклит Человечества - верховное собрание всех светлых сил метаистории. Конфликт Метаистории, по А., сводится к борьбе «демонических монад» и «монад», разделяющих принцип любви - цементирующего начала Вселенной. Итогом этого конфликта может явиться следующее положение дел: «Богочеловечество следующего мирового периода будет добровольным единением всех в любви. Дьяволочело-вечество... будет абсолютной тиранией одного». Обладая (как и поэтический сборник А. «Русские боги») фантасмагорическим измерением в виде импликаций метаистории Российской империи, СССР и русской культуры в целом, концепция «Розы Мира» постулировала существование российского «демона великодержавной государственности» (»уицраора») Жругра, «курировавшего» период царствования самодержцев от Ивана Грозного до Александра II. Итогом явился синхронный рост всемирной значимости России наряду с саморазрушительным усилением тирании, достигшей своего апогея при Сталине и, в силу (по А.) «железного закона нравственных причин и следствий», обреченной поэтому на гибель. Характеризуя в конечном счете трагичную картину борения человека за человека в самом себе, А. писал: «Процесс медленного просачивания духовного в сферу сознания людей шел тысячелетие за тысячелетием... временами накапливался в подсознании, по прошествии веков, как бы известный заряд энергии, некий духовный квант, и прорывался сразу в душу и разум личности. Это были первые люди светлых миссий, своего рода вестники». Высшим их представителем на Земле явился Христос. Роза Мира же предстает у А. некоей воссоединяющей всех людей мировой религией, способной просветлить и преобразовать наш мир к 24 столетию. (Культ изысканной и даже несколько витиеватой духовности, присущий утопическому миропониманию А., принципиально отличается от традиционных утопии западного типа, постулирующих приоритет материального и научно-технического прогресса человечества как главных оснований ожидаемого счастья людей). А. неоднократно подчеркивает, что его учение противостоит атеизму и материализму по всем «пунктам» - «от А до Я». Выступая как результат индивидуального религиозного опыта одного из не канонизированных пророков, учение о Розе Мира - «грядущей всехристианской церкви последних веков, связующей себя со всеми религиями светлой направленности и имеющей своей целью спасение возможно большего числа человеческих душ от духовного порабощения противобогом» - оказалось удивительно созвучным главным мотивам истории 20 в.

Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом. . 1999.

Смотреть что такое "АНДРЕЕВ" в других словарях:

  • Андреев — Андреев, Александр Игнатьевич Андреев, Александр Петрович Андреев, Константин Петрович Андреев, Николай Нико …   Морской биографический словарь

  • Андреев — Леонид Николаевич (1871–1919) беллетрист и драматург. Происходил из полуинтеллигентной чиновничьей семьи, учился в Московском университете. Окончил юридический факультет. Молодые годы провел в крайне тяжелых материальных условиях, усугубленных… …   Литературная энциклопедия

  • Андреев — Андрей Андреевич (1895 1970). Выходец из рабочих, Андреев стал руководителем профсоюза железнодорожников в 1920 28 г.г. Надежный сторонник сталинского аппарата, А. был введен в ЦК, чтобы ослабить влияние оппозиции. Член Политбюро в 1932 52 г.г.… …   1000 биографий

  • Андреев — Леонид Николаевич (1871 1919). Русский писатель, родился в Орле, в семье землемера. В 1897 г. появился его первый рассказ Бергамот и Гараська . В 1901 г. вышел отдельный сборник его рассказов, сразу обративший на него внимание публики и критики и …   1000 биографий

  • АНДРЕЕВ —         Даниил Леонидович (1906 1959) философ, культуролог, писатель. Сын Леонида Андреева; окончив Высшие лит. курсы, А. работал художником шрифтовиком. Вскоре после окончания Второй мир. войны, в к рой А. принял участие, был арестован (1947) и… …   Энциклопедия культурологии

  • АНДРЕЕВ —     АНДРЕЕВ Даниил Леонидович (2 ноября 1906, Берлин30 марта 1959, Москва) русский поэт, мыслитель. Сын писателя Л. Н. Андреева. Закончил Высшие литературные курсы в Москве в 1929. Участвовал в Великой Отечественной войне в 1941 45. Арестован в… …   Философская энциклопедия

  • АНДРЕЕВ — Борис Федорович (1915 82), российский киноактер. Его герои современники наделены душевной широтой, силой, добродушием (фильмы Трактористы , 1939, Большая жизнь , 1940, 2 я серия 1958, Два бойца , 1943). Психологически более сложные образы в… …   Современная энциклопедия

  • АНДРЕЕВ — Василий Васильевич (1861 1918), исполнитель на балалайке и дирижер. Усовершенствовал балалайку, разработал ее оркестровые разновидности. Организатор и руководитель первого оркестра русских народных инструментов (1888, с 1896 Великорусский… …   Современная энциклопедия

  • АНДРЕЕВ — Леонид Николаевич (1871 1919), русский писатель. Экспрессионизм в изображении кризисных ситуаций: испытания веры в повести Жизнь Василия Фивейского (1904); безумие и ужас войны в рассказе Красный смех (1905). Сочувствуя революционерам ( Рассказ о …   Современная энциклопедия

  • АНДРЕЕВ — Николай Андреевич (1873 1932), скульптор. Автор глубоко индивидуальных, психологически острых памятников: Н.В. Гоголю (1904 09), А.Н. Островскому (1924 29) оба в Москве …   Современная энциклопедия

Книги

Другие книги по запросу «АНДРЕЕВ» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»