КАТОЛИЧЕСТВО это:

КАТОЛИЧЕСТВО
КАТОЛИЧЕСТВО (греч. katholikos - термин христианского учения, впервые встречающийся в христанской литературе у Св. Игнатия Антиохийского (поел, к Смирнянам 8. 2.) и использующийся в следующих значениях: 1) в значении Вселенской Церкви в отличие от понятия о поместных церквях, подчеркивая веру всей Церкви, т.е. те доктрины, которые исповедывались «всегда, повсюду, всеми»; 2) в значении «ортодоксальный», «правильный» в отличие от «еретического» или «раскольнического»; 3) в значении ранней неразделенной Церкви - до разрыва между западным и восточным христианством в 1054 (см. ФИЛИОКВЕ); 4) в значении тех христиан, которые заявляют о своей принадлежности к исторически-непрерывному Преданию Церкви в отличие от протестантов, признающих для себя исключительным авторитетом Священное писание (Библию) интерпретируемое ими в духе Реформации; 5) представителями Западной Церкви термин «К.» (»Римо-К.») используется как самоназвание, начиная с Реформации (16 в.), т.е. термин «Западная Церковь» конституируется в рамках дистинкции по отношению к православию, то термин «К.» (»римо-К.» или «католицизм») - по отношению к протестантизму, 6) англикане и, позднее, старо-католики также называют себя термином «К.», причем и восточные и западные христиане нередко соглашаются с тем, что в выше указанных общинах представлена в той или в иной мере вера раннехристианской церкви. Со стороны вероучения К. как Римо-К. характеризуется строгой приверженностью Преданию с принятием «живого голоса» Церкви, «непогрешимо раскрывающей откровенные истины», утвержденные на основании веры. Если в ранние века Церковь занималась раскрытием содержания понятий о Троице и Воплощении, в средние века ее усилия были центрированы вокруг учения об отношениях Бога к человеку через благодать и таинства, После Тридентского собора (1563) богословы занимались раскрытием понятий о структуре и прерогативах Церкви, месту Божией Матери в домостроительстве спасения и функции Папы как наместника Христа на земле, учение о чем нашло свое выражение в догмате о папской непогрешимости, провозглашенном на I Ватиканском соборе в 1870. В последующие годы возникла определенная реакция против позиций, развившихся к концу 19 в. в связи с желанием привести Церковь в более тесную связь с современным миром. Это движение тесно связано со II Ватиканским Собором, а именно - его постановлениями о коллегиальности епископов, использование вернокулярности в богослужении, и в более либеральном отношении к христианам других конфессий. С внешней точки зрения Римо-К. представляется как организованная иерархия епископов и священников с Папой во главе. Согласно Римо-Католическому учению, эта иерархия представляет Божественную власть, основанную на полномочиях, врученных Христом его апостолам вообще (Ин. 20, 23) и Св. Петру, в частности (Мф. 16, 18; 22, 32; Ин. 21, 15-17), преемниками которых традиционно считаются Папы. Первенство Пап над Церковью, не смотря на мнения представителей Теории Соборности и Га-ликанистов, широко было принято в Западной Церкви с ранних времен, как видно из возвращений к Риму во время расколов Донатистов и Пелагиан в 4 и 5 веках. Это учение было положительно принято на Трентском соборе и лишь слегка модифицировано II Ватиканским собором, который подчеркнул позицию епископов. Сверхестественная жизнь, как и в Православии, преподается христианам представителями иерархии в 7 Таинствах (Крещении, Миропомазании, Покаянии, Евхаристии, Священстве, Браке и Соборовании). Центром Литургической жизни в Римо-К. является Месса, представляемая как продолжение Воплощения и бескровное воспроизведение Голгофской Жертвы. Акцентирован культ Мадонны. Религиозная жизнь, оформленная в средние века в относительно небольшом количестве монашеских Орденов и братств, в постреформационном К. выросла как в их количестве, так и в их активности. Наиболее влиятельным из современных орденов является «Общество Иисуса» (Иезуиты). По данным 1993, в мире насчитывается более 900 миллионов римо-католиков. (см. также ХРИСТИАНСТВО, СИМВОЛ ВЕРЫ, ФИЛИОКВЕ, ТОМИЗМ, НЕОТОМИЗМ, АДЖОРНАМЕНТО).

Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом. . 1999.

Синонимы:

Смотреть что такое "КАТОЛИЧЕСТВО" в других словарях:

  • КАТОЛИЧЕСТВО — КАТОЛИЧЕСТВО, католичества, мн. нет, ср. То же, что католицизм. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • КАТОЛИЧЕСТВО — КАТОЛИ ИЗМ, а, м. и КАТОЛИЧЕСТВО, а, ср. Одно из основных направлений христианства с церковной организацией, возглавляемой римским папой. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • католичество — сущ., кол во синонимов: 2 • католицизм (4) • латинство (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • католичество —    Христианская Церковь с самых первых времен своего существования разделилась на две половины: Восточную и Западную. Между этими частями Вселенской Церкви сначала было полное единение, и весь христианский мир был объединен единством… …   Справочник по ересям, сектам и расколам

  • Католичество — Христианство Портал:Христианство · ‎ Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы Евангелие Десять заповедей Нагорная проповедь Троица Бог Отец …   Википедия

  • католичество — принять католичество • начало, вера / доверие …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • Католичество — ср. то же, что католицизм Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • католичество — католичество, католичества, католичества, католичеств, католичеству, католичествам, католичество, католичества, католичеством, католичествами, католичестве, католичествах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • католичество — катол ичество, а …   Русский орфографический словарь

  • католичество — (2 с) …   Орфографический словарь русского языка

Книги

Другие книги по запросу «КАТОЛИЧЕСТВО» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»