БЕЛЛИНИ Винченцо это:

БЕЛЛИНИ Винченцо
( 3 XI 1801, Катания, Сицилия - 23 IX 1835, Пюто, близ Парижа)

...Он богат чувством печали, чувством индивидуальным, ему одному присущим!

Дж. Верди

Итальянский композитор В. Беллини вошел в историю музыкальной культуры как выдающийся мастер бельканто, что в переводе с итальянского означает прекрасное пение. На обороте одной из золотых медалей, выпущенных еще при жизни композитора в его честь, краткая надпись гласила: "Творец итальянских мелодий". Его славу не мог затмить даже гений Дж. Россини. Необыкновенный мелодический дар, которым обладал Беллини, позволил ему создать самобытные и исполненные сокровенного лиризма интонации, способные воздействовать на самый широкий круг слушателей. Музыку Беллини, несмотря на отсутствие в ней всестороннего мастерства, любили П. Чайковский и М. Глинка, Ф. Шопен и Ф. Лист создали ряд произведений на темы из опер итальянского композитора. В его произведениях блистали такие выдающиеся певцы XIX в., как П. Виардо, сестры Гризи, М. Малибран, Дж. Паста, Дж. Рубини А. Тамбурини и др. Беллини родился в семье музыкантов. Музыкальное образование он получил в неаполитанской консерватории Сан-Себастьяно. Ученик известного тогда композитора Н. Цингарелли, Беллини очень скоро начал искать свой путь в искусстве. И его короткая, всего лишь десятилетняя (1825-35) композиторская деятельность стала особой страницей в итальянской опере.

В отличие от прочих итальянских композиторов Беллини был совершенно равнодушен к опере-buffa, этому излюбленному национальному жанру. Уже в первом произведении - опере "Адельсон и Сальвини" (1825), с которым он дебютировал в консерваторском театре Неаполя, ярко проявилось лирическое дарование композитора. Имя Беллини приобрело широкую известность после постановки оперы "Бианка и Фернандо" неаполитанским театром Сан-Карло (1826). Затем с огромным успехом в миланском театре Ла Скала проходят премьеры опер "Пират" (1827) и "Чужестранка" (1829). С восторгом встречает публика спектакль "Капулети и Монтекки" (1830), впервые поставленный на сцене венецианского театра Фениче. В этих произведениях нашли горячее и искреннее выражение патриотические идеи, созвучные новой волне национально-освободительного движения, начавшейся в Италии в 30-е гг. прошлого века. Поэтому многие премьеры опер Беллини сопровождались патриотическими манифестациями, а мелодии из его произведений напевали на улицах итальянских городов не только завсегдатаи театров, но и мастеровые, рабочие, дети.

Слава композитора еще больше упрочилась после создания опер "Сомнамбула" (1831) и "Норма" (1831), она выходит за пределы Италии. В 1833 г. состоялась поездка композитора в Лондон, где он с успехом дирижировал своими операми. Впечатление, производимое его сочинениями на И. В. Гёте, Ф. Шопена, Н. Станкевича, Т. Грановского, Т. Шевченко, свидетельствует об их значительном месте в европейском искусстве XIX столетия.

Незадолго до смерти Беллини переехал в Париж (1834). Там для Итальянского оперного театра он создал свое последнее произведение - оперу "Пуритане" (1835), о премьере которой дал блестящий отзыв Россини.

По количеству созданных опер Беллини уступает Россини и Г. Доницетти - перу композитора принадлежит 11 музыкально-сценических произведений. Он работал не так легко и быстро, как его прославленные соотечественники. Во многом это было связано с методом работы Беллиня, о котором он рассказывает в одном из своих писем. Вчитывание в либретто, проникновение в психологию персонажей, актерское перевоплощение в характер, поиск речевого, а затем музыкального выражения чувств - таков путь, начертанный композитором.

В создании романтической музыкальной драмы подлинным единомышленником Беллини оказался поэт Ф. Романи, ставший его постоянным либреттистом. В содружестве с ним композитор добивался естественности воплощения речевых интонаций. Беллини великолепно знал специфику человеческого голоса. Вокальные партии его опер чрезвычайно естественны и удобны для пения. Они наполнены широтой дыхания, непрерывностью мелодического развития. В них отсутствуют излишние украшения, ибо смысл вокальной музыки композитор видел не в виртуозных эффектах, но в передаче живых человеческих эмоций. Считая своей главной задачей создание прекрасных мелодий и выразительного речитатива, Беллини не придавал большого значения оркестровому колориту и симфоническому развитию. Однако, несмотря на это, композитор сумел поднять итальянскую лирико-драматическую оперу на новый художественный уровень, во многом предвосхитив достижения Дж. Верди и итальянских веристов. В фойе миланского театра Ла Скала стоит мраморная фигура Беллини, на его родине, в Катании, оперный театр носит имя композитора. Но главный памятник себе создал сам композитор - им стали его чудесные оперы, которые и по сей день не сходят со сцен многих музыкальных театров мира.


Творческие портреты композиторов. — М.: Музыка. 1990.

Смотреть что такое "БЕЛЛИНИ Винченцо" в других словарях:

  • БЕЛЛИНИ Винченцо — ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ (Bellini, Vincenzo) (1801 1835), итальянский композитор, автор прославленной оперы Норма. Родился 3 ноября 1801 в Катанье на острове Сицилия. Отец Беллини, церковный органист, стал первым его учителем, а один из местных дворян,… …   Энциклопедия Кольера

  • Беллини, Винченцо — У этого термина существуют и другие значения, см. Беллини. Винченцо Беллини Vincenzo Bellini …   Википедия

  • Беллини Винченцо — (Bellini) (1801 1835), итальянский композитор. Представитель романтического направления, способствовал развитию искусства бельканто. Оперы «Сомнамбула», «Норма» (обе 1831), «Пуритане» (1835) и др. * * * БЕЛЛИНИ Винченцо БЕЛЛИНИ (Bellini) Винченцо …   Энциклопедический словарь

  • Беллини Винченцо — Беллини (Bellini) Винченцо (3.11.1801, Катания, Сицилия, ‒ 23.9.1835, Пюто, близ Парижа), итальянский композитор. Происходил из семьи музыкантов (отец ‒ дирижёр, дед ‒ органист и композитор). Учился в Неаполитанской консерватории. Написал 11 опер …   Большая советская энциклопедия

  • Беллини Винченцо — (Bellini) итальянский оперный композитор, род. в г. Катании (в Сицилии) 3 ноября 1802 г., музыкальное образование получил в Неаполитанской консерватории. Успех его оперы Bianca e Fernando , данной в 1826 г. в театре Сан Карло в Неаполе, открыл… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Беллини Винченцо — …   Википедия

  • Винченцо Беллини — Надгробие Беллини на кадбище Пер Лашез в Париже Винченцо Беллини (итал. Vincenzo Bellini; 3 ноября 1801, Катания, Сицилия 23 сентября 1835 …   Википедия

  • Беллини — (Винченцо Bellini) итальянский оперный композитор, род. в .Катании в Сицилии) 3 ноября 1802 г., музыкальное образование получил внеаполитанской консерватории. Успех его оперы Bianca е Fernando ,данной в 1826 г. в театре Сан Карло в Неаполе,… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Беллини — Фамилию Беллини (итал. Bellini) носили несколько венецианских художников эпохи Возрождения: Беллини, Якопо (ок. 1400 1470). Беллини, Джентиле (ок. 1429 1507). Беллини, Джованни (ок. 1430 1516). Другие известные персоналии: Беллини, Винченцо… …   Википедия

  • БЕЛЛИНИ (Bellini) Винченцо — (1801 35) итальянский композитор. Представитель романтического направления, способствовал развитию искусства бельканто. Оперы Сомнамбула , Норма (обе 1831), Пуритане (1835) и др …   Большой Энциклопедический словарь

Книги

Другие книги по запросу «БЕЛЛИНИ Винченцо» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»