единение триады это:

единение триады
"ЦАНЬ ТУН ЦИ" "Единение триады"
1. Соч., приписываемое даос, мыслителю 2 в. Вэй Бояну. В целом его авторство не вызывает сомнения, хотя нек-рые косв. аргументы (в т.ч. отсутствие упоминания об этом трактате в даос. соч. 5 - 9 вв.) делают возможным предположение, что "Ц.т.ц." был написан в 10 в. даосом Пэн Сяо (религ. имя - Чжэньи-цзы), первым и наиболее известным комментатором данного текста. С того времени "Ц.т.ц." постоянно упоминается в даос. соч. как наиболее авторитетный текст по методологии алхимии (см. Сянь сюэ). Он построен в виде коммент. к классич. "Книге перемен" ("Чжоу и"), его полное название - "Чжоу и Ц.т.ц." ("Единение триады согласно "Чжоу и"). Пользуясь нумерологич. символами "Чжоу и"- триграммами и гексаграммами (см. Гуа), автор "Ц.т.ц." описывает процесс создания эликсира бессмертия (дань), причем предложенная в тексте методология относится как к лабораторной, "внеш." (вай дань), так и психофизиологич., "внутр." (нэй дань) алхимии. "Ц.т.ц." был прокомментирован одним из основоположников неоконфуцианства, Чжу Си (12 в.), и в определенной мере повлиял на формирование его воззрений. "Ц.т.ц." оказал значит, воздействие на развитие даос, алхимии и традиц. форм науки в средневек. Китае.
2. Буд. текст Чань школы, приписываемый монаху Сицяню Шитоу (Сицянь, Ши-тоу-хэшан, ум. 790). Поясняет чаньское учение посредством символич. образов "Чжоу и".
*Вэй Боян. "Ц.т.ц." чжэн вэнь ("Подлинный текст "Ц.т.ц.") // Цун шу цзичэн. Шанхай, 1937; "Торчинов Е.А. Даосизм. СПб., 1993. С. 52 - 5, 62, 65 - 9; Fukui Kojun. A Study of Chou-i Ts'an-t'ung-ch'i // Acta Asiatica. Bulletin of the Institute of Eastern Culture. Vol.27. Tokyo, 1974; Law W.W. Sinitic Mandalas: The Wu-wei t'u of Ts'ao shan // Early Ch'an in China and Tibet. Berk., 1983. P. 232.
Е.А. Торчинов

Китайская философия. Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "единение триады" в других словарях:

  • Цаньтунци — Чжоуи Цаньтунци (Единение триады в Книге Перемен ) 周易參同契 Zhōuyì cāntóng qì Автор: Вэй Боян Жанр: Ицзин, Даосизм …   Википедия

  • ЧЖОУ ДУНЬИ — Чжоу Маошу, Чжоу Ляньси, Чжоу цзы, Чжоу Юань гун (1017 1073), китайский философ и литератор, главный основоположник неоконфуцианства. Родился в 1017 в Индао (совр. уезд Даосянь провинции Хунань). Происходил из семьи чиновника, в 1036 1071… …   Энциклопедия Кольера

  • чжоу дуньи — Чжоу Маошу, Чжоу Ляньси, Чжоу цзы, Чжоу Юань гун. 1017, Индао (совр. уезд Даосянь, пров. Хунань), 14.7(7.6). 1073, Лушань, пров. Цзянси. Кит. философ и литератор, гл. основоположник неоконфуцианства. Происходил из семьи чиновника, в 1036 71… …   Китайская философия. Энциклопедический словарь.

  • цань тун ци — см. единение триады …   Китайская философия. Энциклопедический словарь.

  • ДИАЛЕКТИКА — [греч. διαλεκτική (τέχνη) искусство беседы, от διαλέϒομαι спор], философский и богословский термин, обозначающий на различных этапах его существования: 1) искусство спора в диалоге; 2) установление противоположностей и связи между ними; 3) способ …   Православная энциклопедия

  • «АРЕОПАГИТИКИ» — [лат. Сorpus Areopagiticum Ареопагитский корпус], собрание богословских текстов на греч. языке, приписывавшееся св. Дионисию Ареопагиту. Проблема авторства Сборник, получивший название «А.», до нач. VI в. не был известен. Впервые вслед за Севиром …   Православная энциклопедия

  • ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II — Е. в православной Церкви II тысячелетия Е. в Византии в XI в. К XI в. визант. богослужение приобрело почти тот вид, какой оно сохраняло в правосл. Церкви все последующее тысячелетие; в его основе лежала древняя к польская традиция, значительно… …   Православная энциклопедия

  • ГЕГЕЛЬ — (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 1831) нем. философ, создатель развернутой филос. системы, построенной на принципах «абсолютного идеализма», диалектики, системности, историзма. Учился в гимназии Штутгарта, затем в Тюбингенском теологическом… …   Философская энциклопедия

  • ЛИК — ЛИЦО — ЛИЧИНА —         мифологема христианской антропологии и психологии, теологии Троицы, философии творчества и литературной эстетики личности. Святоотеческая христология утвердила чинопоследование элементов триады в таком порядке: “Лик” уровень сакральной… …   Энциклопедия культурологии

  • Лик – лицо – личина — мифологема христианской антропологии и психологии, теологии Троицы, философии творчества и литературной эстетики личности. Святоотеческая христология утвердила чинопоследование элементов триады в таком порядке: “Лик” уровень сакральной явленности …   Энциклопедия культурологии


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»