чэн чжунъин это:

чэн чжунъин
(Cheng Chung-ying). 29.9.1935.
Философ, историк философии, представитель "третьего поколения" постконфуцианства. В 1956 окончил Тайваньский нац. ун-т по лит-ре и философии. Изучал философию и логику в США, в 1958 получил степень магистра искусств (Вашингтонский ун-т), в 1964 - степень д-ра (Гарвард). С 1963 начал преподавать на филос. ф-те Ун-та Гавайи в Маноа, с 1972 - проф. Основатель и гл. ред. ежеквартального издания "Journal of Chinese Philosophy" (Гонолулу), основатель Междунар. об-ва изучения кит. философии (пред., затем почетный президент), Междунар. об-ва изучения "И цзина" (пред.), Центра содействия исследованиям кит. философии (директор). В сфере науч. интересов Ч. Ч. - история кит. классич. философии, кит. логика и методология, философия "И цзина", неоконфуцианство (Чжу Си и Ван Янмин), даосизм и буддизм (школы Чань и Хуаянь), филос. компаративистика. Опубликовал ряд работ по вопросам теории науч. знания и аксиологии, совр. логики и методологии.
Ч. Ч. усматривает специфику философии в близком взаимодействии и "взаимной направленности" знания и ценностей, тогда как наука, по его мнению, отдает приоритет знанию, а религия - ценностям. Различие философий Запада и Китая есть различие между соответственно филос. традицией, ориентированной на ценности аналитич. и гносеологич. свойства, и традицией, нацеленной на установление ценностей с точки зрения целого. Помимо развитых в кит. философии систем ценностей, способствующих самопознанию и самораскрытию человека, зап. философия может обогатиться и за счет новых для нее кит. категорий - дао. Да тун (1) ("Великое единение"), жэнь (2) ("гуманность"), сянь ("мудрец"), синь (1) ("сердце", "душа"), сын (1) ("(индивид.) природа"), ли. (2) ("ритуал") и т.д. По мнению Ч.Ч., кит. философия уже вышла за пределы кит. культуры и способна внести вклад в духовность всего человечества. Но ее способность внести этот вклад будет определяться тем, сможет ли она изложить на совр. языке свое видение проблематики внутр. жизни человека и обрести новые формы. Необходима программа "аналитич. реконструкции кит. философии", требующая новых языка, герменевтики и средств коммуникации. В ходе становления новой формы кит. философии логическая техника будет заимствоваться из зап. традиции, причем смена формы будет неотделима от содержательного аспекта.
Если на Западе философия характеризуется феноменологизацией своего понимания бытия, то конф. философия изначально акцентировала внимание на внутр. познании. В итоге синтеза двух филос. традиций может быть обретено "единство теоретич., практич. и инструментальной рациональности". Совр. этап нелегок для кит. философии: она всегда опиралась на унаследование традиции, тогда как зап. философия шла вперед через цепочку методологич. кризисов и обновлений. В то же время кит. философия имеет такое преимущество, как отсутствие характерной для Запада профессиональной замкнутости философов. Идущая от Парменида филос. метафизика была онтологич., тогда как идущая от "И цзина" и Лао-цзы традиция метафизики ориентирована на поиск космологич. становления как процесса. Объединение этих традиций дало бы совершенно новое понимание метафизики - как описания мира в понятиях не только замкнутой системы, но и в категориях становления, движения и развития открытой системы.
*Categories of Creativity in Whitehead and Neo-Confucianism // JCP. 1979. Vol. 6. N 3; Chinese Philosophy in America, 1965 - 1985: Retrospect and Prospect // JCP. 1986. Vol. 13. N 2; The Concept of Face and It's Confucian Roots // JCP. 1986. Vol. 13. N 3, 19; Li and Ch'i in the I Ching: A Reconsideration of Being and Non-Being in Chinese Philisophy // JCP. 1987. Vol. 14. N 1; Chinese Philosophy and Contemporary Human Communication Theory // Theory of Communication in East-West Perspectives. N.Y., 1987; Confucius, Heidegger and the Philosophy of I Ching // PEW. 1987. Vol. 37. N 1; Logic and Language in Chinese Philosophy // JCP. 1987. Vol. 14. N 3; Chinese Metaphysics as Non-metaphysics: Confucian and Taoist Insights into the Nature of Reality // Understanding the Chinese Mind. H.K. - Oxf., N.Y., 1989;
**Яо Цзехоу, Чэн Сип. Ч.Ч. // Шицзе чжэсюэ няньцзянь, 1987 (Ежегодник мировой философии, 1987). Пекин, 1988.
А.В. Ломанов

Китайская философия. Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "чэн чжунъин" в других словарях:

  • постконфуцианство — (Post Confucianism) Термин зап. науки, обозначающий направление в кит. культурологич. и филос. мысли, зародившееся в 20 е гг. 20 в. Представляет собой результат т.н. третьего синтеза конф. мысли с внеш. для нее идеологиями. Если результатом… …   Китайская философия. Энциклопедический словарь.

  • НОВОЕ КОНФУЦИАНСТВО —     НОВОЕ КОНФУЦИАНСТВО [синь жуцзя; синонимичные термины современное новое конфуцианство (сяньдай синьжуцзя, дандай синьжуцзя); современное конфуцианство (сяньдай жуцзя, дандай жуцзя); постконфуцианство (хоужуцзя)] философское направление в… …   Философская энциклопедия

  • Интервенция в Синьцзян — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

  • 36-я дивизия НРА — Годы существования 1932 1948 Страна …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»