чэн сюаньин это:

чэн сюаньин
Чэн Цзыши. 7 в.
Даос, монах, ученый. Уроженец окр. Шаньчжоу (на территории совр. уезда Шаньсянь пров. Хэнань). Жил отшельником в обл. Дунхай (совр. пров. Цзянсу). В 631 был приглашен императором Тай-цзуном в столицу, получил почетный титул "зап. учителя Закона" (си хуа фаши). В 650 - 5 переселился в окр. Юйчжоу (гора Юнь-тайшань на совр. городской территории Ляньюньган пров. Цзянсу). Осн. соч. - комментарии на "Дао дэ цзин" и "Чжуан-цзы": "Лао-цзы Дао дэ цзин чжу" ("Резюмирующий коммент. на "Канон дао и дэ" Лао-цзы") и "Кай ти сюй цзюэ и шу" ("Констатирующий коммент. с введением в суть вопроса и послесловием") утрачены; из "Ду жэнь цзин чжу" ("Резюмирующий коммент. на каноны о соизмерении человеч. (личности)") сохранились фрагменты, вошедшие в "Ду жэнь цзин цзи чжу" ("Резюмирующий коммент. на собр. канонов о соизмерении человеч. (личности)") Чэнь Цзинъюаня (11 в.); "Наньхуа чжэнь цзин чжу шу" ("Резюмирующий коммент. и коммент. с разрядкой в тексте на истинный канон (философа из) Наньхуа") в 30 цзюанях ("свитках") вошли в "Дао граи". Интерпретировал дао как "пронизывающий пустотность (сюй) утонченный принцип" (мяо ли, см. Ли (1)) и одновременно - как "правильную (подлинную) природу" (чжэн син, см. Син (1)) "всего живого", неизменяемую основу Вселенной, в к-рой "нет отсутствия и нет наличия, нет прерывности и нет постоянства".
Достижение состояния "забытья" (ван (2)), при к-ром исчезает восприятие дуальности мира, противоположности субъекта и объекта, истинного и ложного, приводит к гл. цели "пестования тела/личности" (ян шэнь, см. Сю шэнь) - превращению в святого-бессмертного (сянь, см. Сянь сюэ). Описывал этот процесс с привлечением буд. категорий - карма (е), садиндрия (лю гэнь) и др. Учение Ч. С. отражает тенденцию к синтезу даос, и буд. идей.
Хэ Чэнсюань

Китайская философия. Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "чэн сюаньин" в других словарях:

  • «ДАО ДЭ ЦЗИН» — [кит. Канон дао и дэ], основной канонический текст даосизма. Авторство «Д. д. ц.» приписывается Лао цзы, легендарному основоположнику даосского учения. Традиционно считается, что Лао цзы носил имя Ли Эр, был старшим современником Конфуция (сер.… …   Православная энциклопедия

  • ЦИ — (кит., пневма, эфир, воздух, дыхание, дух, нрав, энергия, жизненная сила, материальное начало) одна из важнейших категорий кит. философии, близкая к понятию субстанции. Традиционно составляет оппозицию категории ли («закон/принцип»). В… …   Философская энциклопедия

  • ЦИ-ПНЕВМА — Пневма , эфир , атмосфера , газ , воздух , дыхание , дух , нрав , темперамент , энергия , жизненная сила , материя (ци1). Одна из основополагающих и наиболее специфичных категорий китайской философии, выражающая идею континуальной, динамической,… …   Энциклопедия Кольера

  • ложное — СЮЙ Пустотность ( пустота , пустое , нереальное , ложное ) Категория кит. философии, выражающая понятие абс. вместимости в онтологич. и гносеопсихологич. смысле. Составляет стандартную терминологич. оппозицию понятию ши (2) реальность , полнота …   Китайская философия. Энциклопедический словарь.

  • нрав — ЦИ (1). Пневма ( эфир , атмосфера , газ , воздух , дыхание , дух , нрав , темперамент , энергия , жизненная сила , материя ) Одна из основополагающих и наиболее специфичных категорий кит. философии, выражающая идею континуальной, динамической,… …   Китайская философия. Энциклопедический словарь.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»