Великие (обязательные) праздники это:

Великие (обязательные) праздники
"По апостольскому преданию, восходящему к самому дню воскресения Христова, Церковь совершает пасхальную тайну в восьмой день, который по справедливости называется днем Господним или воскресеньем. Ибо в этот день верующие должны собираться воедино, чтобы, слушая Слово Божие и участвуя в Евхаристии, вспоминать страсти, воскресение и славу Господа Иисуса и благодать Бога, "возродившего их к надежде живой через воскресение Иисуса Христа из мертвых" (1 Петр 1. 3). Итак, воскресенье есть главный праздничный день, который должен предлагаться благочестию верующих с тем, чтобы он становился днем радости и отдохновения от трудов". [II Ватиканский Собор, Конституция о богослужении, 106.]
В Католической Церкви к числу Великих праздников относятся -- помимо всех воскресений года -- торжества:
* Рождества Христова (25 декабря)
* Богоявления (6 января)
* Вознесения (40-ой день Пасхи, дата которой меняется)
* Пресвятых Тела и Крови Христа (четверг через 60 дней после Пасхи)
* Пресвятой Девы Марии, Матери Божией (1 января)
* Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (8 декабря)
* Взятия на небо [или Успения] Пресвятой Девы Марии (15 августа)
* Св. Иосифа, Обручника Марии (19 марта)
* Свв. апостолов Петра и Павла (29 июня)
* Всех святых (1 ноября)
Официально эти праздники носят название "обязательных", или "предписанных праздников". На первый взгляд может показаться, что понятие "обязательный праздник" противоречит духу христианской свободы: ведь участием в богослужении человек выражает свою любовь к Богу, а может ли быть любовь по обязанности? Но, с другой стороны, слишком далека от совершенства та любовь, которая проявляется только в виде порывов, от случая к случаю, под настроение. Истинная любовь всегда сопряжена с ответственностью, а это, в свою очередь, предполагает те или иные обязательства.
Церковь рассматривает каждое воскресенье как великий праздник, который освящается прежде всего совершением Таинства Евхаристии. Именно поэтому в воскресенье (как и в любой другой великий праздник) каждый католик призван участвовать в Святой Мессе [Кодекс канонического права, каноны 1246-1247.] и, по возможности, причащаться Святых Таин. Посещение воскресной Месса -- это не только обязанность человека по отношению к Богу. Это еще и великий дар Бога человеку, уверовавшему в Христа. Дар, позволяющий человеку приближаться к Богу, дающий возможность соединяться с Богом и со своими ближними в молитвах и Таинстве. Поэтому невозможность участвовать в воскресной Мессе следует рассматривать как большую потерю.
Но христианам, однако, не следует забывать слов Иисуса: "Суббота для человека, а не человек для субботы". В воскресные и праздничные дни верующий, как и в любое другое время, должен исполнять свои обязанности по отношению к ближним, особенно, если речь идет о их жизни и здоровье. Бывает, что дела милосердия, которые мы должны исполнить, лишают нас возможности участвовать в богослужении. Это не должно огорчать нас, ибо предоставляя нам возможность проявить любовь к ближнему, Господь дает нам также великий дар. Именно об неоднократно говорила наша выдающаяся современница мать Тереза Калькуттская -- основательница ордена милосердия, посвятившая всю свою жизнь помощи больным, нищим, бездомным и другим страдальцам: "Иисус сказал: "Я алкал, и вы дали мне есть; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня..." В Евхаристии я вижу Христа под видом Хлеба. В трущобах я вижу Христа в обличье бедняка".
В таинствах и молитвах человек, открывающий Богу свое сердце, получает от Него благодатную помощь, умножающую добродетели и способствующую исполнению спасительных Заповедей любви. Почитание дня Господня -- это возможность проявить любовь к Богу. Но любовь к Богу немыслима без любви к ближнему. Поэтому обязанность посещать храм в воскресные и праздничные дни не может служить оправданием для небрежения обязанностями в отношении людей, нуждающихся в нашей помощи. И, тем не менее, призывая верующих посвятить один день недели Богу, Церковь напоминает о том, что в этот день человек должен избегать всякой работы, приносящей ему самому материальную выгоду, и вообще от служения себе самому. В воскресенья и праздники верующим следует "воздерживаться от тех дел и трудов, которые препятствуют подобающему Богу поклонению, радости, присущей празднику, или должному отдыху души и тела". [Кодекс канонического права, каноны 1246-1247.] По благочестивому обычаю, существующему у большинства христианских народов, не принято оставлять на воскресные и праздничные дни какую бы то ни было работу по дому (например, уборку, стирку и т.п.); в некоторых странах по праздникам воздерживаются и от приготовления пищи, заготавливая ее накануне. Потребность в отдыхе от повседневных трудов и забот вполне естественна для каждого человека. Еще в Ветхом Завете суббота освящала право на отдых. Это право Церковь провозглашает и в наши дни: "Все должны пользоваться достаточным отдыхом и досугом для развития семейной, культурной, социальной и религиозной жизни". [II Ватиканский Собор, Пастырская Конституция о Церкви в современном мире, 67.] Поэтому каждому христианину важно помнить о праве всех людей на отдых и, тем более, без крайней необходимости не вменять в обязанность другим то, что препятствует почитанию дня Господня. Конечно, не все профессии оставляют возможность иметь выходной каждое воскресенье. Однако верующий, вынужденный работать в воскресенье, вовсе не лишен возможности исполнять Третью Заповедь. Он может уделить чуть больше времени молитвам и чтению Священного Писания, а посещение храма и отдых перенести на какой-либо другой день, например на субботу (в большинстве католических приходов в субботу вечером уже совершается Месса воскресного дня). Многие верующие задаются вопросом: каким образом нужно исполнять Третью Заповедь? Как посвятить весь день Господу? Ведь воскресная Месса занимает час, от силы два. Что же следует делать все остальное время? Только молиться и читать Писание? Или только отдыхать, не делая вовсе ничего? Несомненно, молитва и размышление в тишине души над словом Евангелия весьма важны для каждого из нас, и времени для этого мы имеем не так уж много, - так что вряд ли стоит пренебрегать возможностью побыть наедине с Богом. Но служение Богу и любовь к Нему этим не ограничиваются. Ведь мы любим Бога и в наших ближних, а научиться по настоящему любить ближних непросто. Каждый воскресный день дает нам неоценимую возможность учиться любви к ближнему. Много ли времени нам удается проводить в наших семьях? Много ли мы уделяем внимания, заботы, тепла нашим родителям, детям, супругам? Существует ли в наших семьях настоящая духовная близость? Если даже существует, то она может быть еще совершеннее. Поэтому поделиться любовью и радостью с самыми близкими людьми -- это тоже подлинное освящения дня Господня.

Католическая энциклопедия. . 2011.

Смотреть что такое "Великие (обязательные) праздники" в других словарях:

  • Литургический год в римском обряде — Литургический или церковный год  совокупность различных событий, воспоминаемых Церковью в течение года. В современной Католической Церкви (латинского обряда) церковный год определяется новым церковным календарём, введённым Папой Павлом VI в… …   Википедия

  • Литургический день — До реформ середины XX века литургический день в Римском обряде, по древней традиции, начинался с вечера предшествующего дня (как это до сих пор в Византийском обряде). После реформы 1969 года эта практика была упрощена, и теперь богослужебный… …   Католическая энциклопедия

  • ИУДАИЗМ — религия еврейского народа. Слово иудаизм происходит от греческого ioudaismos, введенного в употребление грекоязычными евреями ок. 100 до н.э., чтобы отличить свою религию от греческой. Оно восходит к имени четвертого сына Иакова Иуда (Йехуда),… …   Энциклопедия Кольера

  • Российская империя — Координаты: 58° с. ш. 70° в. д. / 58° с. ш. 70° в. д.  …   Википедия

  • БОЛГАРИЯ — (Республика Болгария; болг. Република България), гос во на Балканском п ове. Территория: 110994 кв. км. Столица: София (1310 тыс. чел. 2002). Крупнейшие города: Варна, Пловдив, Бургас, Стара Загора, Плевен, Шумен, Русе. Гос. язык: болгарский.… …   Православная энциклопедия

  • Индия — Республика Индия, гос во в Юж. Азии. Др. инд. название Sindhus от названия реки Синдху (совр. традиц. Инд). От него авест., др. перс. Hindu, далее др. греч. и латин. India, откуда русск. Индия и аналогичные названия в других европ. языках: англ.… …   Географическая энциклопедия

  • Александр II (часть 2, VIII-XII) — VIII. Тысячелетие России (1861—1862). Высочайший манифест об освобождении крестьян, обнародованный в С. Петербурге и в Москве в воскресенье 5 го марта, был объявлен во всех губернских городах нарочно командированными генерал майорами свиты… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Государство — (Country) Государство это особая организация общества, обеспечивающая единство и целостность, гарантирующая права и свободы граждан Происхождение государства, признаки государства, форма государственного правления, форма государственного… …   Энциклопедия инвестора

  • Культура КНР — Глазурованный сосуд из царства У (222 280 CE) Период трех династий. Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан. (ca. 700 CE) Китайская каллиграфия, созданная сунским поэтом Ми Фу (1051 1108 CE). В …   Википедия

  • Сикхи (народ) — Сикхи …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»