Брунер Джером Сеймур это:

Брунер Джером Сеймур
Брунер (Bruner) Джером Сеймур (р. 1.10.1915, Нью-Йорк), американский психолог, профессор психологии (1952), директор Центра по исследованию познавательных процессов в Гарвардском университете (с 1961). Одним из первых начал изучение роли потребности и ценности как организующих факторов восприятия. Исследует также структуру социального восприятия, соотношение чувства и восприятия при общении людей в коллективе. Выдвинул и экспериментально обосновал положение о том, что при формировании понятий индивид использует определенную стратегию: целостную или парциальную (в зависимости от того, берётся ли за исходное каждая характеристика данного объекта или только одна из них). Ряд работ Б. посвящен применению достижений психологии для обоснования научных представлений о процессе обучения, которое рассматривается как фактор, ведущий за собой умственное развитие.

Соч.: Value and need as organizing factors in perception, «Journal Abnormal Social Psychology», 1947, v. 42, № 1 (совм. с С. Goodman): A study of thinking, N. Y. — L., [1956] (совм. с I. Goodnow and G. Austin); On knowing. Essays for the left hand, Camb., 1962; Studies in cognitive growth, N. Y., 1966 (соавтор); в рус. пер.— Процесс обучения, М., 1962.

М. Г. Ярошевский.


Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Брунер Джером Сеймур" в других словарях:

  • Брунер Джером Сеймур — (Bruner) (р. 1915), американский психолог. Одним из первых начал исследования потребностей и ценностей как организующих факторов восприятия. Труды по проблемам обучения. * * * БРУНЕР Джером Сеймур БРУНЕР (Bruner) Джером Сеймур (р. 1915),… …   Энциклопедический словарь

  • БРУНЕР Джером Сеймур — (Bruner, Jerome Seymour) (р. 1915), американский психолог и педагог, один из крупнейших исследователей восприятия, мышления и речи. Ранние работы Брунера опровергали представление о восприятии как о пассивной регистрации событий внешнего мира,… …   Энциклопедия Кольера

  • Брунер Джером Сеймур (Bruner) — (1.10.1915, Нью Йорк ?) американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Образование получил в университете Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском у …   Психологический словарь

  • Брунер (Bruner) Джером Сеймур — (род. 1.10.1915, Нью Йорк ) американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Биография. Образование получил в университете Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском университете (магистр,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • БРУНЕР (Bruner) Джером Сеймур — (р. 1915) американский психолог. Одним из первых начал исследования потребностей и ценностей как организующих факторов восприятия. Труды по проблемам обучения …   Большой Энциклопедический словарь

  • Брунер (Bruner), Джером Сеймур — (р. 1915)     американский психолог, один из ведущих представителей когнитивной психологии. Профессор Гарвардского и Оксфордского университетов, Новой школы социальных исследований в Нью Йорке. Директор Центра по исследованию познавательных… …   Педагогический терминологический словарь

  • Брюнер, Джером Сеймур — Джером Сеймур Брюнер (1.10.1915)  американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Биография Родился в Нью Йорке. Он получил степень бакалавра в 1937 году в Университете Дьюка и степень… …   Википедия

  • БРУНЕР — (Bruner) Джером Сеймур (род. 1 okt. 1915, Нью Йорк, штат Нью Йорк, США) – амер. психолог и педагог, чьи исследования относительно ощущения, обучения, памяти и др. когнитивных аспектов у детей оказали столь же значительное влияние на амер. систему …   Философская энциклопедия

  • Брунер — (Bruner)         Джером Сеймур (р. 1.10.1915, Нью Йорк), американский психолог, профессор психологии (1952), директор Центра по исследованию познавательных процессов в Гарвардском университете (с 1961). Одним из первых начал изучение роли… …   Большая советская энциклопедия

  • БРУНЕР — (Bruner) Джером Сеймур (р. 1915) американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Образование получил в ун те Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском ун те (магистр, 1939, доктор… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»