Школа с продлённым днём это:

Школа с продлённым днём
(гру́ппа)
        общеобразовательная школа (группа в ней), в которой учащиеся находятся в течение всего дня (10 ч). В СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и других крупных городах для усиления педагогического надзора за детьми, но в силу материальных затруднений развития не получили. После Великой Отечественной войны 1941—45 стали создаваться в общеобразовательных школах отдельные группы с продлённым днём для усиления помощи семье в воспитании детей. Они получили законодательные оформление в 1956 (для Москвы и Ленинграда — в 1955). С 1962 в условиях завершения всеобщего 8-летнего образования и перехода к всеобщему среднему образованию открываются также школы с продлённым днём, в которых на этом режиме может находиться не менее 80% учащихся. При недостатке такого комплекта учащиеся зачисляются на продлённый день в обычные общеобразовательные школы в составе групп продлённого дня.
         В Ш. (г.) с п. д., помимо учебных занятий, широко представлены другие виды деятельности детей — пионерская и комсомольская, общественно полезная и трудовая, игровая, спортивная, занятия по интересам. Режим продлённого дня в школе осуществляется в составе отдельных классов или групп с учащимися разных классов. Он строится на основе медицински и педагогически обоснованного чередования учения, труда и отдыха детей, включает подготовку домашних уроков в школе. Дети уходят домой к моменту возвращения их родителей с работы. Часть родителей освобождается полностью или частично от оплаты трёхразового питания детей в Ш. (г.) с п. д.
         Лит.: Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сб. документтов 1917―1973 гг., М., 1974, с. 120―26; Организация работы в школах и группах продлённого дня. [Сб. статей], под ред. М. И. Кондакова, М., 1960; Костяшкин Э. Г., Школа продлённого дня, М., 1965; Костяшкин Э. Г., Шапошникова Л. Б., Организация продленного дня в 4—8 классах, М., 1971.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Школа с продлённым днём" в других словарях:

  • Школа (группа) с продлённым днём — Школа (группа) с продлённым днём, общеобразовательная школа (группа в ней), в которой учащиеся находятся в течение всего дня (10 ч). В СССР такие школы возникли в 1919 в Петрограде и других крупных городах для усиления педагогического надзора за… …   Большая советская энциклопедия

  • Группа продлённого дня — Школа с продлённым днём или группа продлённого дня. «Группа продлённого дня»  рок группа из Дзержинска, см. Чиграков, Сергей Николаевич. «Группа продлённого дня»  рок группа из Харькова, ныне «Разные люди» (Харьков/Санкт Петербург) …   Википедия

  • Группа продлённого дня (значения) — Школа с продлённым днём или группа продлённого дня. «Группа продлённого дня»  рок группа из Дзержинска, см. Чиграков, Сергей Николаевич. «Группа продлённого дня»  рок группа из Харькова, ныне «Разные люди» (Харьков/Санкт Петербург) …   Википедия

  • Группа продленного дня (значения) — Школа с продлённым днём или группа продлённого дня. «Группа продлённого дня»  рок группа из Дзержинска, см. Чиграков, Сергей Николаевич. «Группа продлённого дня»  рок группа из Харькова, ныне «Разные люди» (Харьков/Санкт Петербург) …   Википедия

  • СССР. Народное образование —         Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет многовековую историю. Ещё в 4 5 вв. в Грузии и Армении при церквах и монастырях появились первые школы. В Фасисе (близ современного г. Поти) в 4 в. существовала «Высшая риторическая… …   Большая советская энциклопедия

  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — предназначены для детей и подростков с различными аномалиями в психофизическом развитии (см. в ст. Аномальные дети). В дорев. России С. у. в. у. создавались, как правило, на благотворит, началах и только для детей с резко выраженными дефектами… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЛИЛИНА — Злата Ионовна (1882, г. Друя Витебской губ., 1929, Ленинград), педагог, деятель нар. образования. Жена Г. Е. Зиновьева. По окончании гимназии в Митаве работала учительницей (1902). В 1902 вступила в РСДРП, с 1903 в орг ции большевиков. В 1902 03… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЛИЛИНА Злата Ионовна — (1882, г. Друя Витебской губ., 1929, Ленинград), педагог, деятель нар. образования. Жена Г. Е. Зиновьева. По окончании гимназии в Митаве работала учительницей (1902). В 1902 вступила в РСДРП, с 1903 в орг ции большевиков. В 1902 03 находилась в… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Задержка психического развития (ЗПР) —     вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития ( задержка темпа психического развития ), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально волевой сферы и интеллектуальной… …   Педагогический терминологический словарь

  • Лилина, Злата Ионовна — (1882 1929)     педагог, деятель народного образования. Работала учительницей. С 1902 член РСДРП, с 1903 в организации большевиков. В 1898 17 работала в Женеве под руководством В.И. Ленина. После Февральской революции 1917 в России. Возглавляла… …   Педагогический терминологический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»