Кершенштейнер

Кершенштейнер
(Kerschensteiner)
        Георг (29.7.1854, Мюнхен, — 15.1.1932, там же), немецкий педагог, теоретик буржуазной трудовой школы. После окончания Мюнхенского университета преподавал в средних учебных заведениях в различных городах Баварии. В 1895—1919 был городским школьным советником в Мюнхене. В 1921—32 профессор Мюнхенского университета. Известен как создатель реакционной теории гражданского воспитания, сущность которой изложена в работах «Профессиональное воспитание немецкого юношества» (1901), «Понятие гражданского воспитания» (1909) и сводится к тому, что школа должна обеспечивать «примирение» классовых противоречий пролетариата и буржуазии. Согласно этой теории, целью народной школы, предназначенной для детей трудящихся, должны быть последовательное приучение учащихся к прилежанию, выработка у них привычки к безусловному послушанию и подчинению авторитету. Исходя из того что дети трудящихся покидают народную школу в возрасте 13—14 лет, поступают на работу и часто попадают под воздействие «нездоровых» идей, распространяющихся среди пролетариата, К. предлагал создать обязательные дополнительные школы для работающих подростков одной профессии. Особенно большое внимание в этих школах уделялось воспитанию в духе национализма и шовинизма.
         Соч.: Betrachtungen zur Theorie des Lehrplanes, Münch., 1899; Theorie der Bildung, 3 Aufl., Lpz., 1931; Das Grundaxiom des Bildungsprozesses und seine Folgerungen für die Schulorganisation, 8 Aufl., Münch., 1958; в рус. пер.— Избр. соч., М., 1915.
         Лит.: Крупская Н. К., Народное образование и демократия, Пед, соч., т. 1, М., 1957; Пискунов А. И., Теория и практика трудовой школы в Германии. (До Веймарской республики), М., 1963; Hohendorf G., Die Begriffe der staatsbürgerlichen Erziehung und der nationalen Einheitsschule bei Georg Kerschensteiner, «Pädagogik», 1954, Н. 5, 7.
         А. И. Пискунов.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "Кершенштейнер" в других словарях:

  • КЕРШЕНШТЕЙНЕР — (Kerschensteiner) Георг (род. 29 июля 1854, Мюнхен – ум. 15 янв. 1932, там же) – нем. педагог, создатель теории широкого образования и его организации. С 1911 – профессор в Мюнхене. От современного образонания Кершенштейнер требовал, чтобы оно… …   Философская энциклопедия

  • Кершенштейнер, Георг — Кершенштейнер Георг Дата рождения …   Википедия

  • Кершенштейнер Георг — (29 июля 1854 15 января 1932) немецкий педагог. Кершенштейнер Георг Дата рождения: 29 июля 1854(1854 07 29) Место рождения: Мюнхен Дата смерти …   Википедия

  • Кершенштейнер Георг — Кершенштейнер (Kerschensteiner) Георг (29.7.1854, Мюнхен, ‒ 15.1.1932, там же), немецкий педагог, теоретик буржуазной трудовой школы. После окончания Мюнхенского университета преподавал в средних учебных заведениях в различных городах Баварии. В… …   Большая советская энциклопедия

  • КЕРШЕНШТЕЙНЕР — Кершен ш т а и и с p (Kerschensteiner), Георг (29.7.1854, Мюнхен, 15.1.1932, там же), нем. педагог. Окончил Мюнхенский ун т (1883), работал преподавателем в коммерч. уч щах и гимназиях в Нюрнберге, Швайнфурте и Мюнхене. В 1895 1918 гор. шк.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Кершенштейнер Кершенштайнер (Kerschensteiner), Георг — (1854 1932)     немецкий педагог, профессор Мюнхенского университета (с 1918). Автор теории гражданского воспитания, которая наиболее полно изложена в книгах Понятие гражданского воспитания (1910) и Понятие трудовой школы (1912). Тесно связывал… …   Педагогический терминологический словарь

  • КЕРШЕНШТЕЙНЕР Георг — (29.7.1854, Мюнхен, 15.1.1932, там же), нем. педагог. Окончил Мюнхенский ун т (1883), работал преподавателем в коммерч. уч щах и гимназиях в Нюрнберге, Швайнфурте и Мюнхене. В 1895 1918 гор. шк. советник в Мюнхене. С 1918 проф. Мюнхенского ун та …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Хиллиг, Гётц — нем. Hillig Götz Дата рождения: 15 февраля 1938(1938 02 15) (74 года) Страна …   Википедия

  • ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование гражданственности как интегративного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным. К осн. элементам гражданственности относится нравств. и правовая культура,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЕДИНАЯ ШКОЛА — принцип организации системы образования, обеспечивающий преемственность и открытость всех его ступеней от низшей до высшей. Е. ш. предоставляет учащимся установленный гос вом объём общеобразоват. знаний (в т. ч. базовый) независимо от социального …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»