Тепловозный двигатель это:

Тепловозный двигатель
        двигатель внутреннего сгорания (Дизель), устанавливаемый на тепловозе. Отличие Т. д. от стационарных и судовых двигателей состоит в разнообразии режимов работы и частой их смене, что обусловлено различной массой поездов, переменным профилем пути, остановками, разными климатическими условиями (например, температура воздуха изменяется от -50 до 45 °С) и др. причинами. Удельный эффективный расход топлива Т. д. 204— 230г/(квт․ч)[150170г/(л. с. ․ ч)]. Мощность Т. д. магистральных тепловозов достигает 4400 квт (≈6000 л. с.), наблюдается тенденция к росту мощности до 6000 квт (≈8100 л. с.). Т. д. присуща высокая степень форсирования по среднему эффективному давлению [ре = 1,6—2,0 Мн/м2 (pe = 16—20 кгс/см2)]. Удельная масса (в пересчёте на эффективную мощность) 3,3—22 кг/квт (2,4—16 кг/л. с.). Максимальная частота вращения коленчатого вала 750—1500 об/мин. В зависимости от мощности на Т. д. расположены 6—20 цилиндров в 1—2 ряда или V-образно. Отношение хода поршня к диаметру цилиндра 0,9—1,4. Цилиндровую мощность повышают в основном путём увеличения давления Наддува до 0,3 Мн/м2 (3 кгс/см2) и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. На маневровых тепловозах устанавливают Т. д. мощностью 550—1400 квт (750— 2000 л. с.). Т. д. характеризуются высокой степенью автоматизации, осуществляемой регуляторами частоты вращения и мощности, регуляторами температуры воды и масла, устройствами защиты от ненормальных режимов эксплуатации. Продолжительность работы Т. д. до первого капитального ремонта — до 35 тысяч ч, что соответствует пробегу до 1,2 млн. км.
         Лит.: Тепловозные двигатели внутреннего сгорания и газовые турбины, 3 изд., М., 1973.
         В. А. Дробинский.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Тепловозный двигатель" в других словарях:

  • тепловозный — см. тепловоз; ая, ое. Т ая тяга. Теплово/зный двигатель. Теплово/зный завод. Т ое депо …   Словарь многих выражений

  • Тепловоз —         один из видов Локомотивов, на котором первичным двигателем является двигатель внутреннего сгорания. Основные элементы Т.: Тепловозный двигатель, Силовая передача, экипажная часть, вспомогательное оборудование. Установленный в машинном… …   Большая советская энциклопедия

  • тепловоз — а; м. Локомотив, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания. Магистральный, мощный т. Создатель тепловоза. ◁ Тепловозный, ая, ое. Т ая тяга. Т. двигатель. Т. завод. Т ое депо. * * * тепловоз локомотив с двигателем внутреннего сгорания… …   Энциклопедический словарь

  • теплово́зный — ая, ое. прил. к тепловоз. Тепловозная тяга. Тепловозный двигатель …   Малый академический словарь

  • ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся наличием пути (или путей) из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие пассажиров, багаж, почту и различные грузы. Понятие железная дорога включает в себя не только подвижной …   Энциклопедия Кольера

  • Тепловоз — Тепловоз …   Википедия

  • Дизельэлектровоз — Тепловоз Привод дизельный двигатель Период с 1924 года Скорость до 271 км/ч Область применения общественный транспорт, грузовые перевозки, маневровая работа …   Википедия

  • AMX-30 — Классификация …   Википедия

  • EMD SD39 — SD39 …   Википедия

  • Гаккель, Яков Модестович — Гаккель, Яков Модестович(30 апр. (12 мая) 1874 12 дек. 1945) сов. ученый и конструктор в области самолетостроения и тепловозостроения. Засл. деят. н. и т. РСФСР (1940). В 1897 окончил Петербург. электротехнич. ин т. За участие в студенч.… …   Большая биографическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»