Реализация продукции это:

Реализация продукции
        поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой её по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Факт Р. п. свидетельствует о том, что произведённая продукция необходима народному хозяйству для удовлетворения определённых общественных потребностей. Объём Р. п. определяет степень участия предприятий и отраслей народного хозяйства в процессе социалистического расширенного воспроизводства (См. Воспроизводство). Р. п. является важнейшим экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность промышленных предприятий, производственных объединений, министерств и ведомств.
         Р. п. по основной номенклатуре утверждается производственным предприятиям вышестоящей организацией в натуральном и стоимостном выражении, включая показатели качества (см. Качество продукции). Количественные задания по Р. п. устанавливаются на основе разрабатываемых плановыми органами и министерствами соответствующих материальных балансов (См. Материальный баланс технологический). Для оценки качества реализуемой продукции определяются: объём и удельный вес продукции, качество которой находится на уровне лучших отечественных и зарубежных изделий соответствующего вида; объём и удельный вес изделий, аттестованных Государственным знаком качества (См. Государственный знак качества) ; показатели сортности и др.
         В плановый объём Р. п. включается стоимость предназначенных к поставке потребителям и подлежащих оплате в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, а также работ промышленного характера, включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, реализацию продукции своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам, находящимся на балансе предприятия. При определении планового объёма Р. п. учитывается также изменение остатков: нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода; готовых изделий на складе; товаров отгруженных, но не оплаченных, и т.д. В объём Р. п. не включается выручка от непромышленной деятельности предприятия (строительства, жилищно-коммунального хозяйства, подсобных с.-х. предприятий).
         Объём Р. п. рассчитывается, как правило, по заводскому методу, т. е. в стоимость планируемых к реализации готовых изделий и полуфабрикатов не включается та их часть, которая поступает во внутризаводской оборот и используется на собственные нужды предприятия. Для определения объёма Р. п. в производственных объединениях, комбинатах и фирмах, состоящих из нескольких заводов и фабрик, не имеющих самостоятельного баланса, из совокупного объёма Р. п. всех предприятий, входящих в данное объединение, исключается внутризаводской оборот. Общий объём Р. п. по отрасли определяется как сумма объёмов реализованной продукции всех входящих в её состав предприятий.
         Плановый объём Р. п. определяется в оптовых ценах предприятий, принятых в плане (без налога с оборота (См. Налог с оборота)), с учётом установленных в прейскурантах доплат и скидок, а в некоторых случаях — по неизменным ценам, применяемым для исчисления объёма товарной продукции (См. Товарная продукция).
         Фактический объём Р. п. определяется: а) в ценах, фактически действующих в отчётном периоде (для определения размеров фактической прибыли от реализации); б) в оптовых ценах предприятий, принятых в плане (для оценки выполнения плана и темпов роста производства в сопоставимых ценах и для определения размеров фондов экономического стимулирования (См. Фонды экономического стимулирования) в соответствии с уровнем выполнения плана).
         В народно-хозяйственной практике продукция считается реализованной после поступления оплаты за неё от покупателя или заказчика на Расчётный счёт или на спецссудный счёт предприятия-поставщика. При расчётах путём зачёта взаимных требований продукция считается реализованной после отражения результатов зачёта на счетах предприятия-поставщика. Продукция, отпущенная своему капитальному строительству, учитывается на счёте реализации по мере оплаты её банком с соответствующих счетов финансирования капитальных вложений. Остальные работы промышленного характера включаются в объём Р. п. со дня отражения предприятием стоимости этих работ на счёте реализации.
         Основные направления увеличения объёма Р. п.: выпуск продукции более высокого качества, пользующейся повышенным спросом у потребителей; увеличение количества выпускаемой продукции; улучшение работы снабженческо-сбытовых и финансовых служб предприятий; совершенствование кредитных и расчётных отношений; экономически обоснованная политика цен (см. в статьях Цена и Ценообразование).
         Объём Р. п. как важнейший экономический показатель устанавливается предприятиям в соответствии с решениями Сентябрьского (1965) пленума ЦК КПСС. Показатель Р. п. существенно отличается от ранее утверждавшегося предприятиям показателя валовой продукции (см. Валовая продукция промышленного предприятия). Он позволяет более эффективно использовать товарно-денежные отношения при обосновании планов промышленных предприятий, темпов и пропорций развития отраслей, способствует повышению качества изделий, побуждает плановые органы, хозяйственные организации и предприятия заниматься изучением народно-хозяйственных потребностей и спроса населения. Выполнение и перевыполнение предприятием государственного плана по Р. п. непосредственно влияет на Рентабельность и величину отчислений от прибыли в фонды экономического стимулирования предприятия.
         Лит.: Котов В. Ф., Планирование реализации продукции, прибыли и рентабельности в промышленности, М., 1969: Основы и практика хозяйственной реформы в СССР, под ред. Н. Е. Дрогичинского, В. Г. Стародубровского, М., 1971; Планирование народного хозяйства СССР, под ред. Л. Я. Берри, 2 изд., М., 1973.
         В. Ф. Пархоменко.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Реализация продукции" в других словарях:

  • реализация продукции — Продажа продукции, осуществляемая в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю. В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены …   Справочник технического переводчика

  • Реализация продукции —  Реализация продукции (selling) Отгрузка продукции покупателю и получение за нее оплаты …   Экономико-математический словарь

  • РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ — продажа продукции, осуществляемая в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю. В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены …   Большой бухгалтерский словарь

  • РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ — 1) в зависимости от выбранного организацией метода учета (см. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ): а) момент оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг; б) момент отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)" — счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции. товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также для определения финансовых результатов от реализации этих ценностей (работ, услуг) …   Большой бухгалтерский словарь

  • Счет Бухгалтерского Учета 46 Реализация Продукции (Работ, Услуг) — счет, предназначенный для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также для определения финансовых результатов от реализации этих ценностей (работ, услуг). На этом счете… …   Словарь бизнес-терминов

  • СЧЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 46 "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)" — счет, предназначенный для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также для определения финансовых результатов от реализации этих ценностей (работ, услуг). На этом счете… …   Словарь бизнес-терминов

  • СЧЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 46 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) — счет, предназначенный для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также для определения финансовых результатов от реализации этих ценностей (работ, услуг). На этом счете… …   Большой экономический словарь

  • "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЧИХ АКТИВОВ" — счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о процессе реализации принадлежащих предприятию ценностей, не упомянутых в пояснении к счетам Реализация продукции (работ, услуг) и Реализация и прочее выбытие основных средств …   Большой бухгалтерский словарь

  • Реализация научно-технической продукции — результат инновационной деятельности, под которой понимается вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт …   Официальная терминология

Книги

Другие книги по запросу «Реализация продукции» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»