Приднепровская железная дорога это:

Приднепровская железная дорога
        на Ю. Украины. Организована в 1958. Эксплуатационная длина (1974) 3275,9 км, или 2,4% от протяжённости всей сети железных дорог СССР. Первый участок дороги от Лозовой до Александровска (Запорожье) с ветвью на Нижнеднепровск (у Екатеринослава) в 208 вёрст был сдан в эксплуатацию в 1873.
         Управление в г. Днепропетровске. Дорога имеет 4 отделения: Днепропетровское, Криворожское, Запорожское и Крымское. Граничит с Донецкой железной дорогой по станциям Красноармейское, Чаплино, Камыш-Заря; с Южной железной дорогой по станциям Лозовая и Красноград; с Одесско-Кишинёвской железной дорогой по станциям Вадим, Нововесёлая, Долинская и Высокополье. Обслуживает Днепропетровскую, Запорожскую, Крымскую области, значительную часть Херсонской и некоторые районы Харьковской области УССР. П. ж. д. взаимодействует с Черноморско-Азовским морским пароходством (порты Бердянск, Керчь, Феодосия, Севастополь и Евпатория) и с Днепровским речным пароходством (пристани Запорожье, Днепропетровск, Никополь и Днепродзержинск).
         Связывает Донбасс с Криворожским железорудным бассейном двумя широтными магистралями: Чаплино — Синельниково — Нижнеднепровск — Верховцево — Пятихатки и Камыш-Заря — Пологи — Запорожье — Апостолово — Кривой Рог-Сортировочная — Долинская. Обслуживает ряд крупных промышленных центров: Днепропетровск, Запорожье, Днепродзержинск, Кривой Рог, Павлоград, Никополь, Новомосковск и др., а также с.-х. районы.
         Удельный вес П. ж. д. в общесоюзном отправлении и прибытии грузов по сети железных дорог весьма высок. Несмотря на сравнительно небольшую протяжённость, П. ж. д. превосходит многие др. дороги по размерам отправления грузов и уступает только Донецкой и Западно-Сибирской железной дорогой, а по размерам прибытия — Донецкой, Московской и Западно-Сибирской железной дорогой. Однако в связи с относительно небольшой дальностью перевозок удельный вес П. ж. д. в грузообороте сети сравнительно невелик (82,1 млрд. ткм), т. е. менее 3% (1974). В перевозках грузов преобладают железная и марганцевая руды, каменный уголь, кокс, чёрные металлы машины, стройматериалы, флюсы, зерно. Грузонапряженность дороги свыше 24 млн. ткм/км.
         Велико значение П. ж. д. для пассажирских перевозок. Пассажирооборот (1974) 7,7 млрд. пасскм. Она связывает общесоюзные здравницы Крыма со всей сетью железных дорог СССР, подходящих к П. ж. д. с севера, востока и запада; особенно велик поток пассажиров с северного направления в Крым и обратно по линии Лозовая — Запорожье — Мелитополь — Джанкой и далее до Симферополя, Керчи, Феодосии, Севастополя и Евпатории. Наиболее интенсивный пассажирообмен с Московской, Одесско-Кишинёвской, Донецкой, Юго-Западной, Южной, Северо-Кавказской, Октябрьской и Львовской железной дорогой. Развитию перевозок между Крымом и Кавказом способствовало создание железнодорожно-водной паромной переправы через Керченский пролив между станциями Крым и Кавказ, намного сократившей пробег подвижного состава. На П. ж. д. сильно развито пригородное пассажирское движение (свыше 4/5 всего отправления пассажиров), но из-за небольшой дальности перевозок его удельный вес в суммарном пассажирообороте сравнительно невелик и колеблется в пределах 20—22%.
         В годы Великой Отечественной войны 1941—45 П. ж. д. была сильно разрушена, в том числе крупные мосты через р. Днепр. За послевоенные годы была не только полностью восстановлена, но и коренным образом реконструирована. Главное меридианное направление (Лозовая — Запорожье — Симферополь — Севастополь) переведено на электрическую тягу, электрифицированы основные широтные направления и пригородные участки. В 1973 77,7% грузооборота выполнялось электрической тягой, 22,3% — тепловозной. Многие участки дороги оборудованы автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией стрелок и сигналов. Основные сортировочные станции оснащены современным оборудованием. Построен ряд новых крупных вокзалов. Награждена орденом Ленина (1971).
         Е. Д. Хануков.
        Приднепровская железная дорога. Схема.
        Приднепровская железная дорога. Схема.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Приднепровская железная дорога" в других словарях:

  • Приднепровская железная дорога — Полное название: Придніпровська залiзниця Годы работы: 15 ноября 1873 года Страна …   Википедия

  • Приднепровская Железная Дорога — Полное название: Придніпровська залiзниця Годы работы: 1958 Страна: Украина Город управления: Днепропетровск …   Википедия

  • Железная дорога эрцгерцога Альбрехта — нем. Erzherzog Albrecht Bahn польск. Kolej Arcyksięcia Albrechta укр. Залізниця Ерцгерцога Альбрехта …   Википедия

  • Донецкая железная дорога — Полное название: Донецька Залізниця Годы работы: 1870 Страна …   Википедия

  • Украинская железная дорога — «Укрзалізниця» Год основания 1991 Ключевые фигуры Михаил Костюк (ген. директор) Тип государственная администрация Расположение …   Википедия

  • Екатерининская железная дорога — Годы работы: 1882 1936 Страна: Российская империя Состояние: вошла в состав Донецкой, Одесской, Приднепровской, Южной железных дорог Украины и Юго Восточной …   Википедия

  • Южная железная дорога — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Одесская железная дорога — Полное название: Одеська залізниця Годы работы: 3 декабря 1865 Страна: Украина Город управления: Одесс …   Википедия

  • Донецкая Железная Дорога — Полное название: Донецька Залізниця Годы работы: 1869 г. Страна: Украина Город управления: Донецк …   Википедия

  • Львовская железная дорога — Полное название: Львівська залізниця Годы работы: с 1861 Страна …   Википедия

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»