Посылочная торговля

Посылочная торговля
        одна из форм внемагазинной продажи товаров населению путём отправки их по индивидуальным заказам в почтовых посылках. Возникновение П. т. относится к 1887, когда в США были основаны крупнейшие посылочные фирмы «Монтгомери Уорд» и «Сирс, Робак энд К°»; рынком сбыта в первый период их деятельности были главным образом с.-х. районы страны. В дореволюционной России П. т. возникла в начале 20 в. Наиболее крупными были посылочные отделы при универмагах «Мюр и Мерилиз» (Москва), «Александр» (Петербург), «Петрококки» (Одесса).
         В СССР П. т. органически дополняет магазинную сеть в небольших по размерам городских и сельских поселениях, в которых экономически нецелесообразно создание торговой сети с полным ассортиментом товаров. Посредством П. т. реализуется (1973) около 30% всей розничной продажи запасных частей к мотоциклам, мотороллерам и велосипедам, свыше 5% розничной продажи книг и около 3% розничной продажи грампластинок. В отличие от структуры товарооборота магазинной сети, в товарообороте П. т. преобладающая часть приходится на товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (84%), в то время как в товарообороте магазинов их доля не превышает 25%. формирование ассортимента П. т. в значительной мере определяется уровнем производства отдельных товаров и степенью достижения рациональных норм потребления и обеспеченности населения товарами (в последнем случае — главным образом предметами длительного пользования). Наряду с этим формирование ассортимента П. т. идёт за счёт пополнения его товарами эпизодического и редкого спроса, имеющих большое количество разновидностей, не взаимозаменяемых в потреблении (радиодетали, фото-, спортивные и канцелярские товары и др.). Свыше 50% посылок отправляется покупателям специализированными и универсальными базами Посылторга министерства торговли РСФСР — основной организации, осуществляющей П. т. в СССР. Помимо этого, П. т. осуществляется посылочными отделами универмага «Гостиный двор» (г. Ленинград), Центрального универмага Военторга (г. Москва), магазинами «Книга — почтой» и «Семена — почтой». Функционирующая в системе Центросоюза организация Кооппосылторг производит мелкооптовую торговлю по снабжению магазинов потребительской кооперации (см. Кооперация потребительская) путём отправки им товаров повседневного спроса почтовыми посылками.
         П. т. развивается в зарубежных социалистических странах. В ГДР, например, она осуществляется через «Дом посылочной торговли» (Versandhaus; г. Лейпциг).
         В капиталистических странах П. т. рассматривается как дополнительная форма продажи товаров и наряду с посылочными фирмами её осуществляют крупные универмаги. В развитых капиталистических странах П. т. производится высокомеханизированными предприятиями с универсальным ассортиментом товаров, применяющими электронно-вычислительную технику для управления технологическим процессами. Доля оборота П. т. в розничном товарообороте отдельных стран в 1973 составляла: в США и Великобритании — 4, ФРГ — 5, во Франции — 1,2, в Италии — 0,5, в Бельгии и Нидерландах — 1%. Наиболее крупные фирмы П. т. в Западной Европе: «Неккермаи», «Квелле» и «Отто Ферзанд» (ФРГ); «Ла Редут» и «Галери Лафайет» (Франция); в США — «Сирс, Робак энд К°», «Монтгомери Уорд» и др.
         Л. И. Михалев.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Посылочная торговля" в других словарях:

  • посылочная торговля — Розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений. [ГОСТ Р 51303 99] Тематики торговля …   Справочник технического переводчика

  • ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ — одна из форм внемагазинной продажи товаров населению путем почтовых посылок по индивидуальным заказам …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ — разновидность торговых операций, осуществляемых по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений, без личного участия продавца. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М.… …   Экономический словарь

  • посылочная торговля — одна из форм внемагазинной продажи товаров населению путём почтовых посылок по индивидуальным заказам. * * * ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, одна из форм внемагазинной продажи товаров населению путем почтовых посылок по индивидуальным… …   Энциклопедический словарь

  • ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ — разновидность торговых операций, осуществляемых по заказам, выполняемых путем почтовых отправлений, без личного участия продавца …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ — разновидность торговых операций, зависящих от поступления заказов по почте, без помощи личных продаж …   Словарь по рекламе

  • посылочная торговля —    разновидность торговых операций, осуществляемых по заказам, выполняемых путем почтовых отправлений, без личного участия продавца …   Словарь экономических терминов

  • ТОРГОВЛЯ ПОСЫЛОЧНАЯ — одна из прогрессивных форм продажи единичных эк земпляров или мелких партий продукции через предприятия связи. Словарь финансовых терминов …   Финансовый словарь

  • Торговля —         отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Т. одной страны с другими странами, состоящая из импорта и экспорта товаров, представляет собой внешнюю торговлю (См.… …   Большая советская энциклопедия

  • ТОРГОВЛЯ ПОСЫЛОЧНАЯ — (см. ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ) …   Энциклопедический словарь экономики и права


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»