Оптовая торговля это:

Оптовая торговля
        составная часть внутренней торговли; начальная стадия обращения товаров, движение их от производителей до предприятий розничной торговли или, в части средств производства, до предприятий — потребителей продукции. При социализме функции О. т. — организация сбыта в народном хозяйстве, т. е. концентрация продукции различных предприятий промышленности и сельского хозяйства, а также импортной продукции, её хранение, сортировка и формирование ассортиментного комплекса, размещение по стране с учётом нужд потребителей. К О. т. относятся также закупки и сбыт с.-х. продуктов и сырья. По месту в процессе общественного воспроизводства различается О. т. средствами производства и предметами потребления. О. т. средствами производства организационно отделяется от О. т. потребительскими товарами и составляет особую отрасль обращения — Материально-техническое снабжение. Движение товаров через О. т. планируется государством в соответствии с балансами производства и распределения товарных ресурсов. Чёткое разграничение функций промышленных предприятий и организаций, с одной стороны, и О. т. — с другой, при котором промышленные предприятия освобождаются от торговых функций и почти всю свою продукцию сдают организациям О. т., устранение параллелизма в сбыте, позволяют сократить время и Издержки обращения (они составляли в СССР в начале 1970-х гг. около 1,5% к общему обороту О. т.).
         В СССР О. т. товарами народного потребления в основном сосредоточена в системе министерства торговли СССР, осуществляется 8 специализированными организациями (конторами): Мясорыбторг, Бакалейторг, Текстильторг, Торгодежда, Обувьторг, Хозторг, Культторг, Галантерейторг. Кооперация потребительская имеет свою О. т., разветвленную систему выходных, прифабричных и областных баз, контор, холодильников. Деятельность предприятий О. т. основывается на договорных началах с производителями продукции и организациями (предприятиями) розничной торговли. В договорах определяются объём, сроки и ассортимент поставляемых товаров. О. т. через систему договоров с предприятиями-производителями влияет на качество и ассортимент готовой продукции. Важную роль в установлении связей промышленности и торговли играют оптовые межреспубликанские и межобластные Ярмарки.
         Совершенствуется техническое оснащение О. т. С 1961 по 1973 количество складского оборудования увеличилось примерно в 5—6 раз. Строятся новые крупные предприятия О. т. (склады, холодильники), оснащенные современной техникой. В начале 70-х гг. было 154 тыс. общетоварных и специализированных складов (в 1940—105 тыс.), площадь их составила 25 тыс. м2 (в 1940—7,8 тыс. м2), ёмкость специализированных товарных складов увеличилась за те же годы в 2 раза, в том числе холодильников — почти в 4 раза.
         Принципы организации О. т. в зарубежных социалистических странах аналогичны принципам её организации в СССР.
         При капитализме О. т. — это посредническое звено между промышленными и торговыми капиталистами, а также между самими торговыми капиталистами. Объектами купли-продажи являются крупные партии товаров; через О. т. окончательно реализуются только товары производственного потребления. Основные формы О. т.: ярмарки; товарные биржи (См. Биржа) (постоянно действующие оптовые рынки, где обычно продаются массовые товары однородного качества, например хлопок, уголь, лес и т.п.); Аукционы, на которых главным образом происходит массовая продажа с.-х. продуктов, пушнины и т.д. С развитием капитализма значение товарных бирж как формы О. т. падает. Их заменяют разветвлённая сеть оптовых торговых предприятий и многочисленные сбытовые агенты монополий. В развитых капиталистических странах реализация сырья, материалов, обычного оборудования совершается большей частью через оптовые фирмы. Но сбыт заводских установок, технологических линий, нуждающихся в специальном обслуживании, осуществляется, как правило, на основе прямых связей между производственными предприятиями. См. также ст. Внутренняя торговля.
        
         Лит.: Гоголь Б. И., Экономика советской торговли, М., 1971, разд. Оптовая торговля.
         С. П. Партигул.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Оптовая торговля" в других словарях:

  • Оптовая торговля — Оптовая торговля  торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является… …   Википедия

  • Оптовая Торговля — См. Торговля оптовая Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • оптовая торговля — Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. [ГОСТ Р 51303 99] Тематики торговля …   Справочник технического переводчика

  • ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ — торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу. Осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей посредников (дилеров), по оптовым ценам …   Юридическая энциклопедия

  • ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ — ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ, часть внутренней торговли, охватывающая продажу крупных партий товаров предприятиями производителями предприятиям розничной торговли, а средств производства предприятиям потребителям этой продукции. Вид оптовой торговли сделки… …   Современная энциклопедия

  • ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ — часть внутренней торговли, охватывающая продажу крупных партий товаров …   Большой Энциклопедический словарь

  • Оптовая торговля — реализация товаров для их производственного использования или перепродажи …   Словарь терминов антикризисного управления

  • ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ — (wholesaling) Продажа товаров дистрибьюторам, а не окончательным потребителям. Оптовые торговцы обычно имеют дело с более крупными объемами товаров, чем розничные: они разбивают крупные партии и продают более мелкими партиями, чем приобретают… …   Экономический словарь

  • оптовая торговля — Часть внутренней торговли, охватывающая продажу крупных партий товаров …   Словарь по географии

  • Оптовая торговля — ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ, часть внутренней торговли, охватывающая продажу крупных партий товаров предприятиями производителями предприятиям розничной торговли, а средств производства предприятиям потребителям этой продукции. Вид оптовой торговли сделки… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Оптовая торговля — (Wholesale) Определение оптовой торговли, роль и функции оптовой торговли Информация об определении оптовой торговли, роль и функции оптовой торговли Содержание Содержание Сущность . Роль и функции оптовой торговли. Биржевая форма оптовой… …   Энциклопедия инвестора

Книги

Другие книги по запросу «Оптовая торговля» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»