Мейерхольда имени театр это:

Мейерхольда имени театр
        советский драматический театр (Москва). С 1920 работал под названием Театр РСФСР 1-й, в 1922 в качестве Вольной мастерской Мейерхольда при Государственных высших театральных мастерских вошёл в Театр актёра, преобразованный в конце того же года в Театр ГИТИСа; с 1923 называется Театр им. Мейерхольда (с 1926 — Государственный театр им. Мейерхольда). Направление деятельности театра определялось его руководителем — В. Э. Мейерхольдом и отражало сложный путь развития его режиссёрского творчества. Все спектакли театра ставились Мейерхольдом (изредка совместно с др. режиссёрами). Театр открылся «Зорями» Верхарна (1920, режиссеры Мейерхольд и В. М. Бебутов) — торжественным, ораториально-митинговым зрелищем. Начатая «Зорями» установка на сближение театра с революционной современностью, на превращение его в средство политической агитации получила развитие в спектаклях «Мистерия-Буфф» Маяковского (2-я редакция, 1921, режиссеры Мейерхольд и Бебутов), «Земля дыбом» Мартине и Третьякова (1923), «Д. Е.» Подгаецкого по Эренбургу (1924). Сатирическому обличению мещанства была подчинена постановка «Мандата» Эрдмана (1925). В театре впервые нашли своё воплощение пьесы Маяковского «Клоп» (1929) и «Баня» (1930). Важное значение для развития советского театра имели публицистические спектакли: «Рычи, Китай» Третьякова (1926), «Последний решительный» Вишневского (1931), «Вступление» Германа (1933). В то же время в некоторых постановках на первый план выступало решение формальных задач, спектакли строились на принципах «биомеханики», близкой конструктивизму («Великодушный рогоносец» Кроммелинка, 1922). Противоречивыми были обращения театра к классической драматургии: «Смерть Тарелкина» Сухово-Кобылина (1922), «Лес» Островского (1924), «Ревизор» Гоголя (1926), «Горе уму» по «Горю от ума» Грибоедова (1928), «33 обморока» («Предложение», «Медведь» и «Юбилей» Чехова, 1935). В осуществлении этих пьес драматургия нередко оказывалась не только полностью подчинённой, но отчасти и деформированной субъективным видением режиссёра. Трудности, обозначившиеся в жизни театра в середине 30-х гг., связанные с пересмотром его руководителем своего творческого опыта, со стремлением сблизиться с системой психологического театра (примером чего явилась постановка «Дамы с камелиями» Дюма-сына, 1934), с некоторым ослаблением контактов с советской драматургией, дали повод для обвинений театра в отрыве от советской действительности. В 1938 театр был закрыт. В труппе театра в различные годы были актёры: М. И. Бабанова, Н. И. Боголюбов, Э. П. Гарин, М. И. Жаров, И. В. Ильинский, С. А. Мартинсон, Д. Н. Орлов, З. Н. Райх, Л. Н. Свердлин, М. И. Царёв, М. М. Штраух; режиссёры: Л. В. Варпаховский, Б. И. Равенских, П. В. Цетнерович, И. Ю. Шлепянов, Н. В. Экк и др.
        
         Лит. см. при ст. Мейерхольд В. Э.
         Б. И. Ростоцкий.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Мейерхольда имени театр" в других словарях:

  • МЕЙЕРХОЛЬДА ИМЕНИ ТЕАТР — работал в Москве в 1920 38 под руководством В. Э. Мейерхольда. Первоначальное название театр РСФСР 1 й, в 1922 театр актера и театр ГИТИС, с 1923 театр им. Мейерхольда (ТИМ), с 1926 Государственный театр им. Мейерхольда (ГОСТИМ) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Мейерхольда имени театр — работал в Москве в 1920 38 под руководством В. Э. Мейерхольда. Первоначально назывался Театр РСФСР 1 й, в 1922  Театр актёра и Театр ГИТИС, с 1923  Театр им. Мейерхольда (ТИМ), с 1926  Государственный театр им. Мейерхольда (ГОСТИМ). * * *… …   Энциклопедический словарь

  • Театр имени Мейерхольда —         см. Мейерхольда имени театр …   Большая советская энциклопедия

  • Театр на Таганке — Театр на Таганке. Старая сцена. Москва. Театр на Таганке (улица , 76), драматический театр. Создан в 1964 на базе Московского театра драмы и комедии (организован в 1946), в труппу которого вошли выпускники со своим дипломным спектаклем «Добрый… …   Москва (энциклопедия)

  • Театр драматический —       Первые попытки организации государственного публичного театра в Петербурге предприняты в начале XVIII в. В 1711 16 шли публичные спектакли в театре, организованном сестрой Петра I царевной Натальей Алексеевной. В 1723 24 в Петербурге давала …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • Театр драматический — Театр драматический. Первые попытки организации государственного публичного театра в Петербурге предприняты в начале XVIII в. В 1711—16 шли публичные спектакли в театре, организованном сестрой Петра I царевной Натальей Алексеевной.… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Театр —         (от греч. thйatron место для зрелищ, зрелище), тип архитектурной постройки, предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в. до н. э. в Древней Греции. Они были открытыми и… …   Художественная энциклопедия

  • Театр-студия под руководством Р. Н. Симонова — Театр студия под руководством актёра и режиссёра вахтанговской школы[1] Р. Н. Симонова работал в Москве с 1928 по 1937 год[2][3]. Закрыт в 1937 году в результате слияния с московским Театром рабочей молодёжи …   Википедия

  • Театр 19 — Театр 19 …   Википедия

  • театр — Первые театральные игры в Москве связаны с выступлениями скоморохов. В XVI XVII вв. ставились театрализованные представления на евангельские сюжеты в в («Пещное действо», «Омовение ног»), на («Шествие на осляти»). Рост светской культуры, связи… …   Москва (энциклопедия)

Книги

Другие книги по запросу «Мейерхольда имени театр» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»