Литт Теодор это:

Литт Теодор
Литт (Litt) Теодор (27.12.1880, Дюссельдорф, ≈ 16.7.1962, Бонн), немецкий философ-идеалист и педагог. Профессор в Бонне (с 1919, затем с 1947) и Лейпциге (1920≈37 и 1945≈47). Работы Л. посвящены преимущественно вопросам культуры, социологии, педагогики. Взгляды Л. формировались под влиянием В. Дильтея, а также Г. Зиммеля и Э. Гуссерля. Определяющие для Л. идеи неогегельянства переплетаются в его мировоззрении с мотивами философии жизни. В области педагогики Л. исследовал исторические формы образования и его особенности в условиях современной технической цивилизации.


═ Соч.: Individuum und Gemeinschaft, 3 Aufl., Lpz., 1926; Geschichte und Leben, 3 Aufl., Lpz. ≈ B., 1930; Möglichkeiten und Grenzen der Pädagogik, 2 Aufl., Lpz. ≈ B., 1931; Hegel, Hdlb., 1953; Mensch und Welt, 2 Aufl., Hdlb., 1961; Technisches Denken und menschliche Bildung, 3 Aufl., Hdlb., 1964; Führen oder Wachsenlassen?, 13 Aufl., Stuttg., 1967; Ethik der Neuzeit, Bd 1≈2, 2 Aufl., Münch., 1968; Naturwissenschaft und Menschenbildung, 5 Aufl., Hdlb., 1968.


Лит.: Erkenntnis und Verantwortung, Festschrift, Düsseldorf, 1960 (библ.); Lassahn R., Das Selbstverständnis der Pädagogik Th. Litts, Düsseldorf, 1968.

═ А. П. Огурцов.


Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Литт Теодор" в других словарях:

  • Литт Теодор — (Litt) (1880 1962), немецкий философ и педагог, представитель неогегельянства, отчасти  философии жизни. Исследовал исторические формы образования и его особенности в условиях современной технической цивилизации. * * * ЛИТТ Теодор ЛИТТ (Litt)… …   Энциклопедический словарь

  • ЛИТТ Теодор — (27.12.1880, Дюссельдорф, 16.7.1962, Бонн), нем. философ и педагог, один из основоположников «педагогики культуры». Учился в Боннском и Берлинском ун тах. В 1904 18 преподавал в гимназиях, в 1914 17 работал в департаменте просвещения Мин ва… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЛИТТ —         (Litt) Теодор (1880 1962) нем. философ, проф. в Бонне (с 1919, затем с 1947) и Лейпциге (с 1920). Сочетал неогегельянство в духе т.н. философии жизни с феноменологией Гуссерля и неокантианством. Работы Л. посвящены преимущественно… …   Энциклопедия культурологии

  • ЛИТТ — (Litt) Теодор (род. 27 дек. 1880, Дюссельдорф – ум. 1962) – нем. представитель философии культуры и педагог; с 1920 по 1937 и с 1945 по 1946 профессор в Лейпциге, затем – в Бонне, представитель неогегельянства. Применил дильтеевский метод… …   Философская энциклопедия

  • ЛИТТ (Litt) Теодор — (1880 1962) немецкий философ и педагог, представитель неогегельянства, отчасти философии жизни. Исследовал исторические формы образования и его особенности в условиях современной технической цивилизации …   Большой Энциклопедический словарь

  • Литт Т. — ЛИТТ (Litt) Теодор (1880–1962), нем. философ и педагог, предст. неогегельянства, отчасти философии жизни. Иссл. ист. формы образования и его особенности в условиях совр. техн. цивилизации …   Биографический словарь

  • ЛИТТ (Litt) Теодор — (Litt) Теодор (1880–1962), нем. философ и педагог, предст. неогегельянства, отчасти философии жизни. Иссл. ист. формы образования и его особенности в условиях совр. техн. цивилизации …   Биографический словарь

  • Литт — (Litt)         Теодор (27.12.1880, Дюссельдорф, 16.7.1962, Бонн), немецкий философ идеалист и педагог. Профессор в Бонне (с 1919, затем с 1947) и Лейпциге (1920 37 и 1945 47). Работы Л. посвящены преимущественно вопросам культуры, социологии,… …   Большая советская энциклопедия

  • ЛИТТ — (Litt) Теодор (27.12.1880, Дюссельдорф, 16.7.1962, Бонн), нем. философ и педагог, один из основоположников «педагогики культуры». Учился в Боннском и Берлинском ун тах. В 1904 18 преподавал в гимназиях, в 1914 17 работал в департаменте… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Литт (Litt), Теодор — (1880 1962)     немецкий философ и педагог, один из основоположников педагогики культуры . Преподавал в гимназиях. Профессор Боннского (1919 и с 1947) и Лейпцигского (1920 37, 1945 47) университетов. Осн. педагогические идеи сформулировал в… …   Педагогический терминологический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»