Доминантаккорд

Доминантаккорд
(точнее, доминантсептаккорд) — септаккорд, построенный на доминанте мажорного или минорного лада, состоит из большой терции, чистой квинты и малой септимы, которые образуются между основным тоном и верхними нотами аккорда. Этот диссонирующий аккорд требует разрешения. Наиболее употребительно его разрешение в тоническое трезвучие. Д.-аккорд обозначается в басе цифрой 7. Д.-аккорд одного лада не встречается в других ладах, что составляет его характерную черту. Д.-аккорд — наиболее употребительный аккорд при модуляциях. Если в Д.-аккорде повышается или понижается квинта, он называется альтерированным аккордом. Д.-аккорд получил свое применение при итальянском композиторе Клавдии Монтеверде (1568-1643).
Н. С.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "Доминантаккорд" в других словарях:

  • ДОМИНАНТАККОРД — аккорд, построенный на доминанте …   Музыкальный словарь Римана

  • Аккорд — (музыкальный; итал. accordo), или гармония, есть соединение нескольких различных звуков, не менее трех. Гармоническое соединение основывается на естественных акустических законах, которые прежде всего были открыты слухом, а впоследствии… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Модуляция — (лат. modulatio) перемена ладов. Модулируют, т. е. меняют лад на новый, с помощью одного из аккордов, ясно указывающих на новый лад. К разряду таких аккордов принадлежат аккорды доминантовой группы. После одного из них следует тоническое… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Аккорд — (музыкальный; итал. accordo) или гармония есть соединениенескольких различных звуков, не менее трех. Аккорды (мажорные консонирующие трезвучия и доминантаккорд), данныенатуральной гаммой, легли в основание науки об аккордах или гармонии.… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Модуляция* — (лат. modulatio) перемена ладов. Модулируют, т. е. меняют лад на новый, с помощью одного из аккордов, ясно указывающих на новый лад. К разряду таких аккордов принадлежат аккорды доминантовой группы. После одного из них следует тоническое… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Вводный тон — Вводный тон в музыке нота, которая вызывает в слушателе потребность перевести ее в соседнюю ноту. Нота со знаком повышения требует перехода в ноту на полтона вверх, со знаком понижения  на полтона вниз. В хроматической восходящей гамме… …   Википедия

  • Leitaccord — вводный аккорд, ведущий при модуляции в другой лад (преимущественно доминантаккорд). Leitton вводный тон, идущий на диатонический полутон вверх или вниз, или всякая повышенная или пониженная ступень, требующая перехода на диатонический полутон… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Альтерация — (Altération, alterirte Intervale, alterirte Accorde), от латинского слова alter другой; музыкальный термин, обозначающий изменение интервала вследствие хроматического повышения или понижения его нот, при чем интервал становится шире или уже;… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Нонаккорд — пятизвучный диссонирующий аккорд, построенный на доминанте. С большой ноной он называется большим, с малой малым. Состоит из основного тона, большой терции, чистой квинты, малой септимы и ноны, считая от основного тона вверх. Большой Н. аккорд… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Секвенция — в музыке постепенное повторение мотива, от одного до четырех тактов, в восходящем или нисходящем порядке. При таком повторении выбирается интервал, на который мотив должен перестанавливаться при своем повторении. С. бывает точная и неточная. В… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»