Детские игры

Детские игры
по определению большинства педагогов, особенно немецких, составляют один из видов деятельности организма без всякой предвзятой цели. Первые попытки к игре многие усматривают уже в неумелых, полусознательных движениях ребенка, вызывающих в нем чувство удовольствия. Научившись пользоваться внешними предметами, ребенок мало-помалу начинает в играх подражать другим; затем он переходит к творческим играм, весьма важным для саморазвития. К ним принадлежат игры символические, в которых дети научаются первому счету, первым правилам строения, черчения, пения и т. д., и игры общественные, подготовляющие детей к практической деятельности. Игры знакомят ребенка с окружающими предметами и явлениями природы, изощряют его чувства, развивают правильность речи, способность к наблюдению, быстроту соображения, память, и вместе с тем способствуют укреплению его организма (здесь Д. игры соприкасаются с гимнастикой). Можно предполагать, что Д. игры существовали у всех народов, отражая в себе их свойства и образ жизни; многие из них у разных народов представляют большое сходство (мяч, кости, обручи, волчки и т. п.). У греков почти в каждом городе были особые дома для Д. игр (палестры, гимназии), особые законы и учителя для игр. Греческие ученые и философы весьма сочувственно относились к Д. играм. Аристотель в интересах воспитания требовал изобретения игрушек; философ Архит сам изобрел для детей гремушку. Цари и старцы сами принимали участие в Д. играх (царь Агезилай, Анаксагор, Гераклит, Сократ и др.). Всюду в Греции, кроме Спарты, Д. игры предназначались только для мальчиков. — Д. игры у римлян пользовались гораздо меньшим уважением и носили более военный характер. Аскетическое средневековое миросозерцание считало игры "выплясыванием перед дьяволом", но иногда, в дни веселья, дозволялось школьникам играть в бабки, палки, бары, гонку кубаря и обручей и т. д. У детей рыцарей игры носили характер военных римских игр. С XIV в. игры начинают пользоваться все большим и большим уважением. В последнеее время в пользу их высказываются все педагоги. Всего больше заботятся о них англичане. В деле устройства и ведения Д. игр важное значение имеет вопрос об учителе, о контроле за играми, впервые настоятельно поднятый Фребелем. По его мнению, Д. игры должны быть направляемы учителем и ведены им до конца в видах наибольшей от них пользы. Большинство педагогов высказывается против этого мнения; только некоторые оставляют за учителем почин в игре и едва заметное наблюдение при ее ведении. См. G. M. Bizycnos, "Das Kinderspiel in Bezug auf Psychologie und Pedagogik" (Лпц., 1881); H. Wagner, "Illustrirtes Spielbucb für Knaben" (Лпц., 1878); Сикорский, "Воспитание в возрасте первого детства" (СПб., 1884); Покровский, "Значение Д. игр" (М., 1884); его же, "Д. игры" (М., 1887); Словинский, "Д. чтение и игры" (Тифл., 1888).
В. Рудаков.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Детские игры" в других словарях:

  • Детские игры — Детские игры  игры детей, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умения думать. Детские игры необычайно полезны как для физического, так и умственного развития детей. Содержание 1 Игры, где… …   Википедия

  • детские игры — vaikų žaidimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Ramūs ir judrūs žaidimai, kuriuos žaidžia suaugusieji su vaikais arba patys vaikai. Labiausiai paplitę ↑didaktiniai, ↑funkciniai, ↑imituojamieji, ↑vaidybiniai žaidimai.… …   Sporto terminų žodynas

  • ДЕТСКИЕ ИГРЫ — занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязат. характера, доставляющие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата. Манипуляции малыша с погремушкой, «воспитание» кукол, «строительство» песочных и снежных городов,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • детские игры — ▲ игра ↑ дети песочница. прятки, пряталки. пятнашки. салки. салочки. жмурки. горелки. догонялки. казаки разбойники. | чижик. скакалка. прыгалка (разг). чехарда. куча мала. снежки. | снежная [снеговая] баба. снеговик. ↓ игрушка …   Идеографический словарь русского языка

  • Игры детские — Детские игры игры детей, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умения думать. Детские игры необычайно полезны как для физического, так и умственного развития детей. Содержание 1 Игры, где есть… …   Википедия

  • ИГРЫ ДЕТСКИЕ — ИГРЫ ДЕТСКИЕ. Игры занимают важное место во всестороннем развитии и воспитании детей разного возраста. Они развивают физические силы и умственные способности ребёнка: его внимание, память, воображение; они приучают к дисциплине, укрепляют чувства …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • Игры с ножом — Игры с ножом  дворовые детские игры мальчиков. Содержание 1 Земля 2 Города 3 Скамейки 4 Ба …   Википедия

  • Игры — Игры: 1. Общественные: А) у греков. В) У римлян (Ludi). Подобногреческим агонам, И. у римлян находились в тесном отношении к культу; несмотря на общий упадок религиозности в эпоху расцвета римскогогосударства, их число все увеличивалось, а… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Детские игрушки 3 — Child s Play 3 Жанр фильм ужасов Режиссёр Джек Бендер Продюсер Роберт Лэтэм Браун Дэвид Киршнер Лаура Московиц …   Википедия

  • Игры (значения) — Игра  вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»