Гудон это:

Гудон
Гудон (Жан-Антуан Houdon) - знаменитый франц. скульптор (1741 -1828). Проведя детство в художественной обстановке школы des elevesproteges, где его отец был привратником, еще 10 - 12 летним он началупражняться в леплении. Вскоре он был принять в ученики акд. живописи искульптуры, и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. медаль. В1761 г., за эскиз барельефа: "Царица Савская", удостоен большой, римскойпремии, с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. ВИталии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившуюна него всеобщее внимание а послужившую ему этюдом для статуи ИоаннаКрестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Св. Бруно"; последнеепроизведение, отличающееся естественной простотой и пластическимспокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре.По возвращении в Париж, Г., на, основании исполненных им работ, былизбран в 1769 г. в сопричисленные к акад. живописи и ваяния, а в 1777г., за мраморную фигуру "Морфей", возведен в звание академика. Первымзначительным произведением Г. по возвращении во Францию был портретныйбюст Дидро, привлекший. к художнику заказы со стороны герцогаСаксенГотского и императрицы Екатерины. Для первого Г. исполнилнесколько рельефных портретов его семейства, для императрицы - ее бюст(1773 г.); кроме того, русский посланник при французском дворе, кн.Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. иА. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). Что емубыло доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Г. доказалбюстом молодой девушки, известным под назв. "La Petite Lise" (у г.Ефруси, в Париже). В парижском салоне 1777 г. число произведений Г.равнялось половине всех вообще выставленных скульптур, и с этого времениопределилась его роль, как предводителя франц. скульптурной школы.Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Эннери ибарельеф для церкви св. Женевьевы относятся к этой эпохе. В следующиезатем годы исполнены Г. два бюста Мольера, из которых один отличаетсяидеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо,поразительный по сходству и характерности выражения. Однако, ни однопроизведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами ирасхваленная художественными критиками статуя "Дианы" (мраморныйэкземпляр ее неполн, в 1780 г., нах. в Имп. Эрмит.; бронзовый, исполн. в1790 г. - в луврском музее, в Париже). Из многих статуй и бюстовВольтера, работы Г., особенно замечательна изображающая его сидящим (вфойе Theatre Francais в Париже, повторение в Имп. Эрмитаже). В 1785 г.Г. взял от франц. правительства полугодовой отпуск и отправился вАмерику, дабы изваять, по заказу С. Ам. Шт., статую Вашингтона. Повозвращении своем в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В 1792 г.Г. был избран в адъюнкт проф. акд., затем вступил в члены национальногонаст. Имп. Наполеон, покровительствовавший Г., заказал ему свою статую,которая была потом перелита в статую Генриха IV. Последним произведениемГ. был бюст имп. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До1823 г. Г. оставался в должности проф. королевской акад. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788), "L'ete" (1785), статуя св. Схоластики (переделаннаяв "Философию"); бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина имя.др. В Имп. Эрмитажи, сверх бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы ифернейского философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетнихдочерей кн. Голицына. Воспитанный во вкусах и воззрениях эпохи ЛюдовикаXV, Г., однако, вскоре примкнул к направлению, поставившему себе задачейболее строгое и правильное вникновение в античные образцы, и, благодарязначительности своего таланта, достиг самостоятельности, сделавшей еговождем скульптурной школы в эпоху Людовика XVI. Его пластические образыявились полным выражением художественных идеалов этой эпохи ипользовались восторженным признанием со стороны публики до появленияДавида, псевдоклассицизм которого сменил направление Г. Эта переменасовпала с его возвращением из Америки. Стараясь приноровиться к новымтребованиям общественного вкуса, он потерял свою оригинальность и впал вподражательность. А. Н. - в.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Смотреть что такое "Гудон" в других словарях:

  • Гудон — Гудон, Жан Антуан Жан Антуан Гудон Статуя Гудона в Версале Дата рождения: 20 марта …   Википедия

  • гудон — См. Экорше. Власов 8 2 651 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Гудон — Жан Антуан (Houdon, Jean Antoine) 1741, Версаль 1828, Париж. Французский скульптор, выдающийся портретист. Гудон сумел создать такие яркие и достоверные портреты своих знаменитых современников, благодаря которым перед нами предстает духовный… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Гудон — (houdon) Жан Антуан (1741, Версаль – 1828, Париж), французский скульптор. В 1756 61 гг. обучался в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже у М. А. Слодца, Ж. Б. Лемуана и Ж. Б. Пигаля. В 1764 68 гг. стажировался во Французской… …   Художественная энциклопедия

  • Гудон —         Удон (Houdon) Жан Антуан (20.3.1741, Версаль, 15.7.1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. портрета. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля (См. Пигаль). В 1764 68 пенсионер Французской академии в Риме …   Большая советская энциклопедия

  • Гудон — Жан Антуан (Houdon) знаменитый франц. скульптор (1741 1828). Проведя детство в художественной обстановке школы des élèves protégés, где его отец был привратником, еще 10 12 летним он начал упражняться в леплении. Вскоре он был принят в ученики… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • гудон — з.б.п …   Орфографический словарь осетинского языка

  • Гудон Жан Антуан —         Удон (Houdon) (1741 1828), французский скульптор. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. В 1764 68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством… …   Художественная энциклопедия

  • ГУДОН (Houdon) Жан Антуан — (1741 1828) французский скульптор. Создал галерею психологически многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Великой французской революции кон. 18 в. (бюсты Ж. Ж. Руссо, 1778, О. Г. Р. Мирабо, 1791; статуя… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Гудон Жан Антуан — Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20.3.1741, Версаль, ≈ 15.7.1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. портрета. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. В 1764≈68 пенсионер Французской академии в Риме, где… …   Большая советская энциклопедия

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»