Гирландайо это:

Гирландайо
Гирландайо (Ghirlandaio) - прозвище нескольких итал. (флорент.)художников, из которых особенно известны два: 1)Доменико Г, (1449 - 94).Его отец Томазо Бичарди славился в свое время, как искусный золотых делмастер; сохранилась легенда, что ювелирные гирлянды, которые он делалдля головного убора девушек, были в большой моде и что вследствие тогобыло дано ему прозвище "гирляндщик" (ghirlandaio), перешедшее и на егосыновей и внука. Доменико Г. первоначально готовился быть также золотыхдел мастером, но рано обнаружил замечательные способности к живописи.Учителем его в ней был А. Бальдовинетти. К самым ранним произведениямэтого мастера принадлежат фрески, исполненные им в Риме, но от этихработ сохранилось только "Призвание к апостольству св. Петра и Андрея";затем, фресковый лик блаженного Иеронима в црк. Оньисанте во Флоренции,на котором все окружающее блаженного Иеронима представляет картинуполнейшего домашнего затишья, в манере тогдашних нидерландскиххудожников; наконец "Тайная Вечерь" в трапезе Оньисанте, в которойзаметно удачное стремление придать каждому лицу отдельный индивидуальныйхарактер. Гораздо выше является Г. в фресках часовни Сассетти, в церквиСанта-Тринита во Флоренции, изображающих события из жития св. Франциска.Лучшее из этих изображений - смерть св. Франциска. Торжественноерасположение целого, строгость отдельных фигур, мужественное выражениесострадательного участия в лицах, и совершенство техническоговыполнения, - все эти качества ставят эту картину высоко. В изображенияхна дисках своеобразная манера Доменико Г. не так заметна; при том в нихнеприятно поражает глаз известная пестрота и преобладание ярко-красногоцвета. Тем не менее, в числе этих картин встречаются весьмазамечательные, как, напр., "Поклонение волхвов" в церкви флорентийскоговоспитательного дома (agli Innocenti). Две Мадонны его работы находятсяв флорентийской акд. Одна из картин, помеченная 1485 годом, "Поклонениепастырей" с языческим саркофагом, заменяющим ясли. "Посещение св. Девы"находится в Лувре. "Мадонна" в сиянии с четырьмя святыми, в берлинскоммузей. Доменико Г. довел направление искусства своего времени доособенной степени совершенства: портрет, в обширном смысле этого слова -вот что преимущественно выдается в произведениях Г., а именно помещениев церковно-исторических изображениях портретов современников дляувековечения памяти о них. Просто и спокойно стоят эти лица в качествезрителей или свидетелей по сторонам священного события. Их отношение кглавному предмету можно сравнить с значением, какое имели хоры вгреческой трагедии. Г. обыкновенно облекает фигуры зрителей в тогдашнийобычный костюм и окружает их богатой флоретийской архитектурою с умнорассчитанной перспективой. Формы всегда прекрасно переданы, особенноприрода схвачена с поразительной правдой. Технические приемы встенописных работах Г. обличают небывалое совершенство. Г.усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Кроме того он считаетсяоснователем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти. - 2) Ридольфо Г.(1488 - 1661), сын предыдущего, живописец, ученик своего дяди, Давида Г.и ФраБартоломмео, подвергшийся потом влиянию Л. да-Винчи и Рафаэля. Поманере он во многом напоминает этого последнего во флорентийский периодего деятельности, как то особенно видно в двух картинах, хранящихся вУффициях: "Воскрешение св. Зиновием умершего отрока" и "Перенесение теласв. Зиновием в Флорентийский собор". Картины замечательны в особенностипо экспрессии голов. Из других произведений Ридольфо Г. известны:"Увенчание Пресвятой Девы" (Лувр), женская головка (Питти), в церквиСанта-Спорито во Флоренции, "Несение Креста". В петербургском Эрмитаженаходятся две сомнительные картины Ридольфо Г. : "Св. Семейство" (№ 30)и "Богоматерь с Младенцем" (Кроу и Ковальказелле приписывают их скорееМикеле да-Ридольфо или Мариано да-Пешиа). В. Ч.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Смотреть что такое "Гирландайо" в других словарях:

  • Гирландайо — Гирландайо, Ридольфо Мадонна в соборе Прато (1507). Ридольфо Гирландайо (14 февраля 1483  6 июня 1561)  итальянский живописец из художественной династии Гирландайо …   Википедия

  • ГИРЛАНДАЙО — (Ghirlandaio) (настоящее имя ди Томмазо Бигорди) Доменико (1449 94), итальянский живописец флорентийской школы Раннего Возрождения. Ясные по композиции, светлые по колориту фрески (в церкви Санта Тринита во Флоренции, 1483 86) изобилуют жанровыми …   Современная энциклопедия

  • ГИРЛАНДАЙО — (Ghirlandaio), семья итальянских художников и мозаичистов, живших и работавших во Флоренции в 15 16 вв. Их настоящая фамилия Бигорди (Bigordi). Cамый старший и наиболее талантливый Доменико (1449 1494), учитель Микеланджело; его братья Давид… …   Энциклопедия Кольера

  • Гирландайо — Доменико (Ghirlandaio, Domenico), наст. имя Доменико ди Томмазо Бигорди 1449, Флоренция 1494, Флоренция. Итальянский живописец, мастер флорентийской школы. Ученик А. Бальдовинетти. Работал во Флоренции, Сан Джиминьяно (1495), Риме (1481). Вместе… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Гирландайо — (Ghirlandaio, собственно ди Томмазо Бигорди, di Tommaso Bigordi)         Доменико (1449, Флоренция, 11.1.1494, там же), итальянский живописец Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Сын ювелира. Учился у         А. Бальдовинетти.… …   Большая советская энциклопедия

  • Гирландайо — (Ghirlandaio) прозвище нескольких итал. (флорент.) художников, из которых особенно известны два: 1) Доменико Г. (1449 94). Его отец, Томазо Бичарди, славился в свое время, как искусный золотых дел мастер; сохранилась легенда, что ювелирные… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Гирландайо — (наст. имя ди Томмазо Бигорди Доменико; 1449–1494) – итал. живописец флорентийской школы Раннего Возрождения. Ясные по композиции, мягкие по колориту фрески (в церк. Санта Тренита, 1483 86, и Санта Мария Новелла, 1485 90, во Флоренции) изобилуют… …   Энциклопедический словарь псевдонимов

  • Гирландайо — (Ghirlandaio) [настоящее имя ди Томмазо Бигорди (di Tommaso Bigordi) Доменико] (1449 1494), итальянский живописец флорентийской школы Раннего Возрождения. Ясные по композиции, мягкие по колориту фрески (в церквях Санта Тринита, 1483 86, и Санта… …   Энциклопедический словарь

  • ГИРЛАНДАЙО Доменико — ГИРЛАНДАЙО (Ghirlandaio) (наст. имя ди Томмазо Бигорди, di Tommaso Bigordi) Доменико (1449 1494), итальянский живописец флорентийской школы (см. ФЛОРЕНТИНСКАЯ ШКОЛА) Раннего Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)). Ясные по композиции, мягкие… …   Энциклопедический словарь

  • Гирландайо (семья) — Гирландайо  династия флорентийских художников эпохи Возрождения. Доменико Гирландайо (1449 1494)  знаменитый художник. Ридольфо Гирландайо (1483 1561) его сын. Микеле ди Ридольфо Гирландайо  его сын. Давид Гирландайо (1452… …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «Гирландайо» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»