Верди это:

Верди
Верди (Giuseppe Verdi), - знаменитый итальянский композитор, родилсяв 1813 г. Муниципалитет родного города В., Буссето, и одно частное лицо,видя в Верди крупные музыкальные задатки, дали ему средства ехать вМилан, чтобы поступить в консерваторию. Он не был, однако, туда принят истал заниматься у Лавинья, аккомпаниатора при оперном театре "La Scala",под руководством которого написал множество мелких сочинений, оставшихсянеизданными. Первая опера В. "Oberto, conte di San Bonifazio" была данав 1839 г. на сцене "La Scala" в Милане. В этой опере, имевшей успех, В.явился подражателем Беллини. Вторая опера В. : "Un Giorno di regno"(1840) не оправдала ожиданий композитора. Следующие три оперы;"Навуходносор" (1842), "Ломбарды" (1843) и "Эрнани" (1844) заставилизаговорить о В. Его имя стало известным; но затем он испытал цедый ряднеудач. Следующие его оперы: "I due Foscari" (1844), "Glovanna d'Arco"(1815), "Alzira" (1845), "Аttila"(1846), "I Masnadieri" (1847), "IlСоrsaro" (1848), "Battaglia di Legnano" (1849), "Stiffelio" (1850)провалились, а "Макбет" (1847) и "Laisa Miller" ( 1849) имелипосредственный успех. С "Риголетто" (1851), одного из лучшихпроизведений В., начинается блестящий период его композиторскойдеятельности. "Трубадур" (1853), а затем "Травиата" (1853) сильновыдвинули В. и сделались любимыми операми в Италии и других странах."Сицилийская вечерня" (1855) и "Симон Бокканегра" (1856) заставили В.вспомнить прежнее время неудач, но опера "Бал-маскарад" (1858) опятьимела большой успех. Затем следуют: "Сила судьбы", написанная дляПетербурга в 1863 году, и "Дон-Карлос", написанная для Парижа в 1867году. Их незначительный успех сменился необычайным фурором, которыйвызвала "Аида". Она появилась впервые в 1871 году, на оперной сцене вКаире, для которой Верди написал ее по предложению хедива Измаила-паши.Колоссальный успех, который имела эта опера на первом представлении,выпадает на ее долю везде, где бы ее ни ставили. Итак, с двадцатьчетвертой оперой В. достиг апогея своей славы. После "Аиды"композиторская деятельность В. становится менее обильной. В 1877 году В.окончил свой реквием, сочиненный в память Манцони, а в 1887 г. -"Отелло". Помимо этих крупных произведений, В. написал 12 романсов,несколько вокальных нумеров и струнный квартет. В настоящее время В.оканчивает комическую оперу "Фальстаф". В годы бурной композиторскойдеятельности В. писал оперы с чрезвычайной быстротой. Поспешность письманекоторых из них была причиной их неуспеха; но те оперы, на сочинениекоторых В. употреблял больше времени, удержались в репертуаре исоставили славу композитора. В. принадлежит к замечательным мелодистамвашего времени и вместе с тем следит с большою чуткостью за ходомразвитая современного искусства. В сороковых годах понемногу началосьвагнеровское движение в музыке. Это движение впоследствии разрослось догромадных размеров. Новые течения в музыке не могли не коснуться Верди,как человека, страстно любящего свое искусство. Стремление к точнойиллюстрации текста, к ариозному пению заметны у В. уже в его опере"Luisa Miller", затем в "Simon Boccanegro" и "Дон-Карлосе". Нередко,однако, В. приходилось платиться за свои новаторские попытки, иногданеудачные, и оперы его не находили сочувствия. В "Аиде" В. очень искусносумел соединить свой певучий, мощный талант с намеками на вагнеровскиетенденции и в сущности в этой опере нашел ту золотую середину, накоторой ему и следовало бы остановиться. В "Отелло", однако,вагнеровские принципы взяли верх над мелодическим талантом. Впрочем, В.нельзя считать очень строгим последователем Вагнера. Главный принципВагнера, а именно тематизм, покрывающий сетью всю оперу, не практикуетсяВ., но он в "Отелло" отказался от отдельных музыкальных нумеров, имузыка в громадном большинстве случаев покорно следует за течениемдрамы, не распадаясь на арии, дуэты и т. д. Не только взгляды свои наоперу, но самую фактуру музыкального письма В. постоянноусовершенствовал и наконец довел ее до высокого мастерства в "Аиде" иреквиеме. Как оркестратор, В. всегда проявлял чрезвычайно своеобразноедарование. Не только в позднейших операх, но и в "Риголетто","Травиате", и многих других операх встречаются страницы, замечательныепо оркестровому колориту. В "Аиде" и особенно в "Отелло" В. доходит, сэтой точки зрения, до полной виртуозности. Мы не ошибемся, если назовемего итальянским Берлиозом. В большинстве случаев В. выбирал благодарныесюжеты; богатой сокровищницей послужили для него произведения ВиктораГюго, Шиллера и Шекспира. Н. Соловьев Вердикт (лат. Veredictum) -приговор, преимущественно приговор присяжных.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Смотреть что такое "Верди" в других словарях:

  • Верди — Верди, Джузеппе Джузеппе Верди Giuseppe Verdi Джованни Больдини. Джузеппе Верди. 1886 Основная информац …   Википедия

  • Верди — (Verdi)         Джузеппе (10.10.1813, Ронколе, провинция Парма, 27.1.1901, Милан), итальянский композитор. Сын трактирщика. С 7 лет учился музыке у местного органиста, в 12 лет был церковным органистом. Первые опыты в области композиции относятся …   Большая советская энциклопедия

  • Верди — (Giuseppe Verdi) знаменитый итальянский композитор, родился в 1813 г. Муниципалитет родного города В., Буссето, и одно частное лицо, видя в Верди крупные музыкальные задатки, дали ему средства ехать в Милан, чтобы поступить в консерваторию. Он не …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ВЕРДИ — (Verdi), Джузеппе, род. 9 окт. 1813 (не 1814) в Ронколе, деревне близ Буссето (Парма), ум. 14 янв. 1901 в Милане. Отец В. был трактирщиком в Буссето; субсидия от города и помощь состоятельного частного лица Барацци дали возможность мальчику… …   Музыкальный словарь Римана

  • Верди Джузеппе — Верди (Verdi) Джузеппе (10.10.1813, Ронколе, провинция Парма, ‒ 27.1.1901, Милан), итальянский композитор. Сын трактирщика. С 7 лет учился музыке у местного органиста, в 12 лет был церковным органистом. Первые опыты в области композиции относятся …   Большая советская энциклопедия

  • Верди В. — ВЕРДИ́ (Verdy) Виолет [наст. имя и фам. – Нелли Гийерм (Guillerm)] (р. 1.12.1933, Пон л Аббе, Франция), франц. артистка. Училась в Париже у мадам Рузан, затем у В. Гзовского. В 1945–49 в труппе Балет Елисейских полей. В 1951–57… …   Балет. Энциклопедия

  • ВЕРДИ (Verdi) Джузеппе — (1813 1901) итальянский композитор. Мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы. Оперы: Риголетто (1851), Трубадур , Травиата (обе 1853), Бал маскарад (1859), Сила судьбы (для Петербургского театра, 1861),… …   Большой Энциклопедический словарь

  • верди́кт — вердикт …   Русское словесное ударение

  • Верди дю Вернуа, Юлий — ВЕРДИ дю ВЕРНУА, Юлій, прус. ген. и извѣстный воен. писатель. Род. въ 1832 г., ум. въ 1910 г. В. поступилъ на службу въ 1850 г. въ 14 й пѣх п. Въ 1863 65 гг. находился при рус. гл щемъ въ Польшѣ, а въ 1866 г. при штабѣ кронпринца. Въ 1870 г. б.… …   Военная энциклопедия

  • Верди, Джузеппе — Джузеппе Верди Giuseppe Verdi Джованни Болдини. Джузеппе Верди. 1886 год …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «Верди» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»