Валаамский-Преображенской это:

Валаамский-Преображенской
Валаамский-Преображенской мужской монастырь, 1-го класса, Выборгскойгуб., сердобольского уезда, в 40 в. к В. от Сердоболя и в 200 в. отС.-Петербурга, в сев. зап. части Ладожского озера, на южном берегуострова, называемого финнами Валамо (высота), при заливе Монастырском.Основателями монастыря считаются препод. Сергий и Герман, Мощи которыхныне покоятся в соборном храме; память их чтится 28 июня и 11 сентября.Когда был основан монастырь - неизвестно; некоторые считают, что онсуществовал уже в Х веке и в нем принял иночество пр. Авраамийростовский чудотворец. Другие говорят, что монастырь основан в ХII в.,когда здесь подвизался Корнилий, основатель Полюстровского Рожд. мон.Находясь на границе новгородских и шведских владений, монастырь частобыл сжигаем и разоряем шведами, но возникал вновь. В последний раз онбыл разорен в 1611 г. и оставался в запустении до 1715 г., когда, поприказанию Петра I, был возобновлен. В 1822 г. монастырь сделанпервоклассным. Мощи преп. Серия и Германа с 1611 по 1721 г. находились вНиколаевском Староладожском монаст. К монастырю приписано 7 скитов:Авраамиев, Всех-Святский, Ильинский, ИоанноПредтеченский, Коневский,Николаевский и Александро-Свирско-Святоостровский; все они находятся отмонастыря в расстоянии от 1 до 10 в. Из этих скитов заслуживают особоговнимания Александро-Свирско-Святоостровский, в 7 в. от Валаамского мон.Он расположен на острове Святом, имеет до 140 ф. высоты. Тут, попреданию, принявший иночество на Валааме пр. Александр Свирский спасалсяв пещере, иссеченной в скале (XV ст.). До сих пор сохраняются в этойпещере маленький очаг, крест и образ, очень древне. В памятьпреподобного здесь устроена в 1855 г. церковь и 3 домика для братии.Нижний храм Иоанно-Предтеченского скита высечен в гранитной скале. ВНиколаевско-Валаамском ските особенно почитается резное изображение св.Николая. Монастырю принадлежат около 40 островов: все они в сложности занимаютдо 3100 дес. земли. Из этой земли до 20 дес. под монастырскими зданиями.Удобной земли для посевов и сенокоса около ста тридцати десятин. Климатдовольно суровый: по метеорологическим наблюдениям станции 2-го разряда,существующей на Валааме уже несколько лет, средняя температура года 3,1,января - 9,6, апреля + 1,6, июля + 15,7, октября +4,0. Несмотря насуровость климата, на Валааме есть плодовые сады, в которых созреваютяблоки и вишни. У монастыря прекрасно поставлено молочное хозяйство, ипродукты его идут на пропитание братии и многочисленных богомольцев.Жизнь в Валаамском монастыре для братии строгая, но многие неудовлетворяются ею и уходят в скиты. Особенность скитской жизнизаключается в чередном чтении Псалтыри. В свободное от чтения времяскитники исполняют черные работы, рубят дрова и т. д. Женщины в скитВсех Святых могут входить только раз в год, а в скит Иоанна Предтечи(самый строгий из всех) доступ им вовсе запрещен. Трапеза скитниковвсегда постная и состоит из одних овощей. Монахи вырезывают крестики,образа, ложки и занимаются мастерствами иконописным, столярным,слесарным, малярным, кузнечным и т. д. Мощи св. Сергия и Германа и славао строгой жизни иноков привлекают в монастырь массу богомольцев. В днипостов Петровского и Успенского число богомольцев достигает до 4 тысяччеловек. Пароходное сообщение Петербурга с монастырем продолжается неболее 5-ти месяцев, от конца мая до конца октября. Зимою иногда можноездить по Ладожскому озеру недели три, а иногда, по случаю сильныхветров, сообщение по льду совсем прекращается. Литературу см. в книге В.В. Зверинского: "Материал для историкотопографического исследования оправославных монастырях" (Спб., 1890). А. С.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Смотреть что такое "Валаамский-Преображенской" в других словарях:

  • ГЕРМАН ВАЛААМСКИЙ — преподобный (ск. ок. 1353), преемник прп. Сергия Валаамского по управлению Спасо Преображенской обителью. Некоторые источники (акафист в честь Валаамских чудотворцев) называют его греком по происхождению. Св. Герман отличался особым даром… …   Русская история

  • ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ — гос., церковные и частные орг ции в России и др. странах, выпускавшие печатные издания правосл. церковных песнопений, и их публикации. В России в XVII нач. XX в. В XVII в. издание крюковых певч. книг в России не состоялось ни в 1652 г., когда… …   Православная энциклопедия

  • ЗОСИМА И САВВАТИЙ — Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона. 1 я пол. XVI в. (ГММК) Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона. 1 я пол. XVI в. (ГММК) Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, с житием. Икона. Сер. 2 я пол. XVI в. (ГИМ) Преподобные… …   Православная энциклопедия

  • Сергий (основатель монастыря на острове Валааме) — Сергий основатель монашества и монастыря на острове Валааме. Сведения о нём очень скудны и разноречивы. По местной валаамской легенде, носящей в рукописи заглавие: Оповедь , бывшей в распоряжении составителя книги Валаамский монастырь (изданной… …   Биографический словарь

  • Сергий, основатель Валаамского монастыря — основатель монашества и монастыря на острове Валаам. Сведения о нем очень скудны и разноречивы. По местной валаамской легенде, носящей в рукописи заглавие "Оповедь", бывшей в распоряжении составителя книги "Валаамский… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Сергий основатель Валаамского монастыря — основатель монашества и монастыря на острове Валаам. Сведения о нем очень скудны и разноречивы. По местной валаамской легенде, носящей в рукописи заглавие Оповедь , бывшей в распоряжении составителя книги Валаамский монастырь (изданной самим… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Сергий — основатель монашества и монастыря на о-ве Валааме — Сведения о нем очень скудны и разноречивы. По местной валаамской легенде, носящей в рукописи заглавие Оповедь , бывшей в распоряжении составителя книги Валаамский монастырь (изданной самим монастырем в 1864 г.), начало христианству на Валааме… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Иерусалим — слово символ рус. православной традиции. Град И. в рус. культуре занимает особое место. Образ И. со времен Др. Руси прежде всего преломлялся через понятие Небесного Града, воспринимался символико литургически. Святая Земля как культурно… …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»