Книга притчей Соломоновых это:

Книга притчей Соломоновых
Книга притчей Соломоновых
Начало мудрости — страх Господень.

Глупцы только презирают мудрость и наставление.

Упорство невежд убьет их, а беспечность глупцов погубит их.

Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы.

Не будь мудрецом в глазах твоих.

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней, и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее богатство и слава; из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит; пути ее — пути приятные, и все стези ее — мирные. Она — древо жизни для тех, которые приобретают ее, — и блаженны, которые сохраняют ее!

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать это.

Не замышляй против ближнего твоего зла.

Не ссорься с человеком без причины.

Главное — мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя.

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят… Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.

Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее.

Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.

Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.

Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя.

И скудоумному сказала она: «Воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен».

Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный.

Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.

Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен.

Для глупого преступное деяние как бы забава.

Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его.

Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.

Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.

Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.

Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело.

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная.

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а сверх меры бережлив, и однако же беднеет.

Кто ищет зла, к тому оно и приходит.

Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен.

От плода уст своих человек насыщается добром, а воздаяние человеку — по делам рук его.

У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.

Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев.

Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.

Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.

Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.

Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.

Душа ленивого желает, но тщетно.

От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость.

Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.

Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание — как древо жизни.

Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.

Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.

Много хлеба бывает и на ниве бедных, но некоторые гибнут от беспорядка.

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их.

Мудрость разумного — знание пути своего, глупость же безрассудных — заблуждение

Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой.

И при смехе иногда болит сердце.

Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.

Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.

Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.

Бедный ненавидим бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей.

Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.

От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.

Венец мудрых — богатство их, а глупость невежд глупость и есть.

У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.

Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.

Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.

Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.

У кого сердце весело, у того всегда пир.

Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть.

Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.

Хорошо слово во время.

Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.

Славе предшествует смирение.

Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.

Погибели предшествует гордость, и падению надменность.

Ученость глупых — глупость.

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.

Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.

Кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.

Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.

Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.

Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.

Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.

К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.

Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.

Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.

Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.

И глупец, когда молчит, может показаться мудрым.

Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.

Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток.

Нерадивый в работе своей — брат расточителю.

Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.

Кто дает ответ не выслушав, тот глуп.

Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.

Многие заискивают у знатных; и всякий — друг человеку, делающему подарки.

Глупый сын — сокрушение для отца своего, и сварливая жена — сточная труба.

Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.

Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.

Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их.

Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть.

«Дурно, дурно», говорит покупатель; а когда отойдет, хвалится.

Предприятия получают твердость чрез совещание, и по совещании веди войну.

Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.

Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать.

Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва.

Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан.

Соблюдение правосудия — радость для праведника и страх для делающих зло.

Кто любит вино (…), не разбогатеет.

Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.

Кто хранит уста и язык свой, тот хранит от бед душу свою.

Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа.

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.

Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.

Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым.

Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои.

Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его.

В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.

Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.

Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.

Чужая жена — тесный колодезь.

У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином.

(…) И скажешь: «Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».

Семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.

Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется.

Злой не имеет будущности.

Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним».

Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично.

Золотая серьга и украшение из чистого золота мудрый обличитель для внимательного уха.

Мягкий язык переламывает кость.

Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя.

Что город разрушенный без стен, то человек, не владеющий духом своим.

Не отвечай глупому по глупости его, чтоб и тебе не сделаться подобным ему.

Не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.

Подрезывает себе ноги, терпит неприятности тот, кто дает словесное поручение глупцу.

Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.

Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.

Хватает пса за уши тот, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору.

Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так — человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил».

Уголь — для жара и дрова — для огня, а человек сварливый — для разжжения ссоры.

Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева.

Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное.

Кто роет яму, тот упадет в нее; и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.

Не хвались завтрашним днем; потому что не знаешь, что родит тот день.

Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, — чужой, а не язык твой.

Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.

Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?

Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь.

Лучше сосед вблизи, нежели брат вдали.

Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего.

Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена — равны.

Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.

Как в воде лицо — к лицу, так сердце человека — к человеку.

Ненасытимы (…) глаза человеческие.

Что плавильня — для серебра, горнило — для золота, то для человека уста, которые хвалят его.

Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его.

Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников.

Когда торжествуют праведники, великая слава, но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются.

Дающий нищему не обеднеет.

Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.

Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.

Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него.

Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.

Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю:
Пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице.
(Источник: «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М.: Просвещение; 2006.)

Сводная энциклопедия афоризмов. . 2011.

Смотреть что такое "Книга притчей Соломоновых" в других словарях:

  • Книга притчей Соломоновых — В Викитеке есть тексты по теме …   Википедия

  • Книга Притчей Соломоновых — Притчи книга Библии под номером 20. Авторство: Соломона, Агура, Лемуила. Книга была написана в Иерусалиме. Её написание было завершено ок. 717 г. до н. э. История написания В 1037 году до н. э. на царский престол в Израиле воссел сын Давида… …   Википедия

  • Книга Притчей Соломоновых 1 — [1] Для чего даются притчи; [7] «начало мудрости страх Господень»; [8] наставление для юноши: «если будут склонять тебя грешники, не соглашайся»; [20] премудрость провозглашает свои предостережения, но посмеивается над отвергающими их …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Книга Притчей Соломоновых 1:1 — Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, 3Цар.4:32 …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Книга Притчей Соломоновых 1:10 — Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; Прит.4:14 …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Книга Притчей Соломоновых 1:11 — Если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, Иер.5:26 Мих.7:2 …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Книга Притчей Соломоновых 1:12 — Живых проглотим их, как преисподняя, и целых, как нисходящих в могилу; Пс.123:3 …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Книга Притчей Соломоновых 1:13 — Наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Книга Притчей Соломоновых 1:14 — Жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас» …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Книга Притчей Соломоновых 1:15 — Сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, Пс.1:1 Мат.5:29 …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Книги

Другие книги по запросу «Книга притчей Соломоновых» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»