Сюнь-Цзы

Сюнь-Цзы
Сюнь-Цзы
(ок. 313 — ок. 238 гг. до н.э.) древнекитайский философ, последователь Конфуция

Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, — мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — мой друг; тот, кто мне льстит, — мой враг.

Когда совершенный человек обладает большими знаниями да к тому же ежедневно проверяет себя и анализирует свое поведение, тогда он мудр и не совершает ошибок.

Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба. Не взглянув в глубокое ущелье в горах, не узнаешь толщины земли. Не услышав заветов предков, не узнаешь величия учености.

Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это — результат воспитания.

Беды приходят тогда, когда люди в своей лени забывают заботиться о себе.

В учении нельзя останавливаться.

Если будешь поступать слишком жестоко, тебя постигнет неудача; если же будешь действовать слишком мягко, сам окажешься в оковах.

Дурные качества и поступки человека зависят от него самого.

Породистый скакун одним прыжком не сможет покрыть расстояния в тысячу ли. На кляче можно преодолеть это расстояние за десять дней, если не останавливаться на полпути.

Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.

Земляной червь не имеет острых когтей и клыков, у него нет крепких мышц и костей, и все же на поверхности он питается пылью, а под землей — пьет подземную воду. Это происходит потому, что он весь — старание! Краб имеет восемь ног и две клешни, однако он поселяется в уже готовых ходах, сделанных змеями и угрями, другого пристанища у него нет. Это происходит потому, что краб нетерпелив. Поэтому тот, кто не имеет глубоко скрытых желаний, не сможет обладать блестящей мудростью; тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов.

Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!

Когда задают неприличный вопрос, отвечать на него не следует. Когда рассказывают о неприличном, не следует задавать вопросов. Когда рассказывают неприличные вещи, не следует слушать.

С тем, кто любит спорить, не надо вступать в пререкания.

Когда видишь хорошее, следует отнестись к нему почтительно и проверить, есть ли у тебя эти качества. Когда видишь плохое, следует отнестись к нему с презрением и проверить, нет ли у тебя этих качеств.

Человек должен делать те дела, которые хотя и требуют тяжелого физического труда, но успокаивают его разум.

Когда у человека много свободного времени, он немногого достигнет.

Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия.

Мудрых и способных людей надо выдвигать на должности независимо от их положения; ленивых и неспособных людей нужно немедленно отстранять от должности; главных злодеев нужно казнить, не дожидаясь их перевоспитания; обычных, средних людей нужно воспитывать, не дожидаясь, когда к ним придется применить меры наказания.

Правителя можно сравнить с лодкой, а народ — с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть.

Взимание непомерных налогов — это путь, вызывающий разбой, обогащение врага, приводящий к гибели государства.

Заниматься делом — это то, что ненавидят люди; заслуги и власть — это то, что они любят.

Физический труд — это то, что служит добродетели.

Когда не обращают внимания на критику и похвалу народа и спокойно мирятся с потерей его симпатий — это недостойный путь управления страной.

То, что совершается без участия труда человека, и то, что он получает помимо своих желаний, составляет деятельность неба… Когда человек отказывается делать то, что ему предназначено, и ждет, что небо сделает все за него, — он заблуждается.

Вместо того чтобы возвеличивать небо и размышлять о нем, не лучше ли самим, умножая вещи, подчинить себе небо? Вместо того чтобы служить небу и воспевать его, не лучше ли, преодолевая небесную судьбу, самим использовать небо в своих интересах?

Готовность пожертвовать собой ради выполнения долга есть основа поддержания жизни.

Музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.

Человек по своей природе зол, его добродетельность порождается практической деятельностью.

Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и мудростью — он должен еще получить мудрого учителя и следовать ему, он должен выбирать себе в друзья хороших людей и дружить с ними.
(Источник: «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М.: Просвещение; 2006.)
Сюнь-цзы
Сюнь-цзы (ок. 313 - 238 до н.э.)
Китайский философ. Последователь Кун-цзы (Конфуция). Автор трактата "Сюнь-цзы".

Афоризмы, цитаты -

• Небо родит простолюдинов не для правителя, оно возводит на престол правителя для простолюдинов.

• Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей.

• Беды приходят тогда, когда люди в своей лени забывают заботиться о себе.

• Одержать сто побед в ста битвах - это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения - вот вершина.

• В учении нельзя останавливаться.

• Правителя можно сравнить с лодкой, а народ - с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть.

• Нужно учиться до старости и смерти, когда учение прекращается само.

• Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это - результат воспитания.

Китайский философ.

"Искусство войны" *)

• Война - это великое дело государства, основа жизни и смерти, Путь к выживанию или гибели. Это нужно тщательно взвесить и обдумать

• Есть дороги, по которым не ходят.

• Есть армии, на которые не нападают.

• Есть укрепленные города, которые не штурмуют.

• Есть местности, из-за которых не соперничают.

• Есть приказы правителя, которые не выполняют.

• Не полагайся на то, что враг не придет, полагайся на средства, которыми располагаешь, чтобы принять его. Не полагайся на то, что враг не нападет; полагайся на то, чтобы наши позиции были неуязвимы для нападения.

• У полководца пять опасностей [черт характера]:

• Стремящийся умереть может быть убит.

• Стремящийся жить может быть пленен.

• [Легко] приходящий в ярость и необдуманно [действующий] может быть оскорблен.

• Желающий быть добросовестным и чистым может быть опозорен.

• Любящий людей может оказаться в затруднени.

• Эти пять опасных качеств - крайности для полководца, возможное бедствие при ведении войны. Уничтожение армии и смерть полководца неизбежно проистекают от этих пяти, поэтому их нужно изучить.

• Война - это путь обмана. Поэтому, даже если [ты] способен, показывай противнику свою неспособность. Когда должен ввести в бой свои силы, притворись бездеятельным. Когда [цель] близко, показывай, будто она далеко; когда же она действительн далеко, создавай впечатление, что она близко.

• Изобрази выгоду, чтобы завлечь его. Сотвори беспорядок [в его силах] и возьми его.

• Если он полон, приготовься; если он силен, избегай его.

• Если он в гневе, беспокой его; будь почтителен, чтобы он возомнил о себе.

• Если враг отдохнувший, заставь его напрячь силы.

• Если он объединен, разъедини его.

• Нападай там, где он не приготовился.

• Или вперед там, где он не ожидает.

• Таковы пути, которыми военные стратеги побеждают.

• Я слышал об успехе быстрых военных походов, и не слышал об успехе затяжных. Ни одно государство не извлекло выгоды из длительной войны.

• Если не выгодно, не выступай. Если цели нельзя достигнуть, не используй армию. До тех пор, пока не будет угрожать опасность, не вступай в войну. Правитель не может собрать армию только из-за своего гнева. Полководец не может вступить в битву только из-за крушения своих надежд. Когда выгодно, продвигайся; когда невыгодно, остановись. Гнев может вновь обратиться в счастье, раздражение может вновь обратиться в радость, но уничтоженное государство невозможно оживить; мертвого нельзя вернуть к жизни. Поэтому просвещенный правитель осторожен с войной, хороший полководец пчтителен к ней. В этом Дао обеспечения безопасности государства и сохранения армии в целости.

• Те, кто недостаточно понимают опасности войны, не могут понять и выгоду от войны.

• Те, кто близки к армии, будут продавать дорого свои товары. Когда товары дороги, средства народа иссякнут. Когда средства иссякли, чрезвычайно трудно заставить их выполнять военные повинности.

• Так, армия любит побеждать и не любит затяжной войны. Поэтому, полководец, понимающий войну, является хозяином судеб людей, хранителем безопасности государства.

• Метод использования войск следующий: наилучшее - сохранить столицу государства [врага], на втором месте - разрушить его столицу. Наилучшее - сохранить его армию, на втором месте - разбить ее ... Поэтому одержать сто побед в ста сражениях - это не вершина превосходства. Подчинить армию врага не сражаясь - вот подлинная вершина превосходства.

• __________

*) Текст "Искусство войны" - в Библиотеке Максима Мошкова

(Оригинал текста - в разделе "Лучшая литература о боевых искусствах" на сайте Сибирская Ассоциация Традиционных Боевых Искусств)

• Высшее пресуществление войны - разрушить планы врага; затем - разрушить его союзы; затем - напасть на его армию; и самое последнее - напасть на его укрепленные города.

• Тот, кто преуспел в военном деле, подчиняет чужие армии, не вступая в битву, захватывает чужие города, не осаждая их, и разрушает чудие государства без продолжительного сражения. Он должен сражаться под Небом с высшей целью "сохранения". Тогда его оружие не притупится и плоды победы можно будет удержать. В этом стратегия наступления.

• Стратегия ведения войны такова: если сил в десять раз больше, чем у врага, окружи его; если в пять раз больше, атакуй его; если в два раза больше, раздели свои силы. Если силы равны, можешь с ним сразиться. Если сил меньше, перехитри его. Если тебя превосходят, избегай его. Поэтому упорствующий с малым, станет пленником большого.

• Полководец - это поддерживающая опора государства. Если его знания крепки, государство обязательно будет сильным. Если в опоре появятся трещины, государство неизбежно ослабеет.

• Тот, кто знает, когда можно сражаться, а когда нельзя, одержит победу.

• Тот, кто понимает, как использовать большие и малые силы, одержит победу.

• Тот, у кого верхи и низы горят одним и тем же желанием, одержит победу.

• Тот, кто будучи полностью готов, ждет неподготовленного, одержит победу.

• Тот, у кого полководец способный, а правитель не мешает ему, одержит победу.

• Таковы пять путей узнать победу.

• Тот, кто знает врага и знает себя, не окажется в опасности и в ста сражениях. Тот, кто не знает врага, но знает себя, будет то побеждать, то проигрывать. Тот, кто не знает ни врага, ни себя, неизбежно будет разбит в каждом сражении.

• В древности те, кто преуспел в войне, прежде всего делали непобедимыми себя, чтобы ждать [момента, когда] можно покорить врага. Непобедимость заключена в самом себе; возможность победы зависит от врага. Поэтому тот, кто преуспел в войне, может сделать непобедимым себя, но не обязательно может заставить врага покориться. Поэтому сказано, что стратегию победы над врагом можно познать, но не всегда можно применить.

• Тот, кто умеет обороняться, зарывается в самые глубины Земли. Тот, кто умеет нападать, обрушивается с самых высот Неба. Так они могут сохранить себя и достичь полной победы.

• Предвидение победы, которое не превосходит того, что могут видеть немногие, не есть вершина превосходства. Так, умение поднять осенний

• Что касается военных методов: первый называется измерением; второй - оценкой [сил]; третий - расчетом [количества людей]; четвертый - взвешиванием [относительных сил]; пятый - победой. Местность порождает измерение; измерение производит оценку [сил]. Оценка [сил] порождает расчет [количеств людей]. Расчет [количества людей] порождает взвешивание [сил]. Взвешивание [сил] порождает победу.

• Управление многими подобно управлению немногим. Это вопрос разделения сил. Введение в бой многих подобно введению в бой немногих. Это вопрос формы и названия.

• Тому, кто первым приходит на поле сражения и ожидает врага, будет легко; тот, кто приходит после и должен спешить в бой, будет утомлен. Поэтому тот, кто преуспел в войне, подчиняет других и не дает подчинить себя.

• Для того, чтобы заставить врага выступить против его воли, завлекай его какой-либо [ясной] выгодой. Для того, чтобы предотвратить выступление врага, покажи ему [возможный] вред этого. Поэтому, если противник свежий, можешь утомить его; если он сыт, можешь заставить его голодать; если он отдыхает, можешь беспокоить его. Выйди вперед на позиции, к которым он должен спешить. Поспеши вперед туда, где он не ожидает этого ... Когда кто-то умеет нападать, враг не знает, где организовать оборону; когда кто-то умеет обороняться, враг не знает, где атаковать.

• Место, где мы будем сражаться с врагом, не должно быть известным ему. Если он не знает о нем, он будет вынужден подготовить множество узлов обороны. Если узлов обороны, подготовленных врагом, будет много, тогда сил, с которыми он вступит в бой, будет мало. Тогда, если он изготовится спереди, сзади будет мало воинов. Если они защищают тыл, то впереди будет мало сил. Если он готовится обороняться слева, то справа будет мало воинов. Если он готовится обороняться справа, то тогда слева будет мало воинов. Если у него не будет незащищенных позиций, то тогда в любом месте воинов будет немного. Немногие готовятся против других; многие заставляют других готовиться против них.

• Все воины знают форму [сил], благодаря которой мы добиваемся победы, но никто не знает той формы [сил], с помощью которой мы управляем победой. Поэтому победоносная боевая [стратегия] не повторяется, формы ответа врагу - неисчислимы.

• Форма сил армии подобна воде. Форма воды - избежать высот и стремиться вниз. Форма сил армии - избегать полноты и наносить удар по пустоте. Вода оформляет поток в соответствии с местностью, армия идет к победе в соответствии с врагом. Поэтому у армии нет какого-нибудь постоянного стратегического расположения сил; у воды нет постоянной формы. Тот, кто способен изменяться и преобразовываться в соответствии с врагом и вырывать победу, зовется возвышенным!

• В боевом сражении самое трудное - это превратить обходной путь в прямой, превратить неблагоприятную обстановку в преимущество. Поэтому, если заставить врага пойти кружным путем и заманить его выгодой, даже если выступил после него, прибудешь раньше него. Это - понимание тактики окружного и прямого.

• В "Управлении армией" сказано: "Так как они не могли слышать друг друга, придумали гонги и барабаны; так как не могли видеть друг друга, придумали знамена и флаги." Гонги и барабаны, знамена и флаги - это средство слить воедино глаза и уши людей. Когда люди объединены, мужественные не смогут наступать в одиночестве, пугливые не смогут отступать одни. Вот правило управления большими силами.

• Пребывая в порядке, ожидай беспорядка; в спокойствии ожидай шумного. В этом путь управления разумом.

• Стратегия ведения войны такова: не приближайся к высоким горам; не сталкивайсся с теми, позади которых холмы. Не преследуй мнимо отступающих. Не нападай на воодушевленные войска. Не заставляй армию быть приманкой. Не препятствуй армии, идущей домой. Если окружаешь армию, должен оставаться выход. Не дави на изнуренного врага. Такова стратегия ведения войны.

• Армия, побеждающая сто болезней, одержит победу.

• Если зашевелились деревья, враг приближается. Если в густой траве много [заметных] препятствий, это для того, чтобы вызвать наше подозрение. Если взлетают птицы, там засада. Если животные испуганы, враг готовит внезапную атаку. Если пыль поднимается кверху столбом, это значит, что идут колесницы. Если она стелется низко и широко, это наступает пехота. Если она рассеивается тонкими струйками, значит собирают хворост. Если она редкая, приближается и удаляется, значит разбивают лагерь.

• Тот, кто говорит почтительно, но усиливает приготовления, будет наступать. Тот, кто говорит воинственно и продвигается поспешно, отступит. Тот, чьи войска мечутся, но [кто] располагает свою армию в боевой порядок, выполняет заранее намеченное. Тот, [чьи войска] то наступают, то отходят, заманивает. Там, где птицы собираются в стаи, никого нет. Если противник перекликается ночью, он напуган. Если армия волнуется, значит у полководца недостаточно жестокости. Если знамена и флаги переходят с места на место, противник в смятении. Если его командиры в ярости, значит, враг утомлен. Тот, у кого воины постоянно собираются малыми группами то здесь, то там, перешептываясь между собой, утратил власть над армией. Тот, кто часто раздает награды, находится в глубоком затруднении. Кто часто накладывает наказания, находится в сложном положении. Тот, кто направляет посланников с предложениями, хочет передышки.

• Если накладываешь наказания на войска до того, как стали преданы тебе, они не будут подчиняться. Если они не подчиняются, их будет трудно использовать. Если не накладываешь наказания после того, как войска стали преданы тебе, их нельзя использовать. Поэтому, если командуешь ими с помощью гражданских методов и объединяешь их военными методами, это называется "уверенно схватить их".

• Если приказы постоянно применяются для наставления людей, люди будут повиноваться. Если приказы применяются для наставления людей не постоянно, люди не будут повиноваться. Тот, чьи приказы постоянно выполняются, установил взаимопонимание между людьми.

• Есть [шесть типов злополучных] армий: бегущая, распущенная, тонущая, разрушающаяся, беспорядочная и разгромленная. Эти шесть не от Неба и Земли, а от ошибок полководца.

• Когда стратегические силы равны, а один нападает на десятерых, это называется "бегущая".

• Если войска сильны, а командиры - слабы, это называется "распущенная".

• Если командиры сильны, а войска - слабы, это называется "тонущая".

• Если высшие командиры в ярости и не подчиняются, самовольно, не удерживая гнева, вступают в бой, а полководец не знает их способностей, это называется "разрушающаяся".

• Если полководец слаб и недостаточно строг, не устойчив в своих распоряжениях и руководстве; командиры и войска не выполняют постоянных [обязанностей], а расположение войск в боевой порядок идет кое-как, это называется "беспорядочная".

• Если полководец, неспособный оценить противника, вступает в бой с малыми силами против многочисленных, нападает со слабыми на сильных, а в армии нет проверенных отборных частей, это называется "разгромленная".

• Таковы шесть Дао поражения. Любой полководец, облеченный ответственностью командования, не может не изучать их.

• Если Дао войны определенно [говорит] о победе, то даже если правитель требует избегать сражения, если сражаешься, это разрешено. Если Дао войны говорит о том, что не одержишь победу, то даже если правитель требует вступить в сражение, если избегаешь сражения - это разрешено. Поэтому [командующий], который не наступает только для того, чтобы снискать славу и не [воздерживается от сражения] только для того, чтобы [избежать смертного приговора] за просчеты и отступление, но желает только сохранить людей и принести правителю выгоду - сокровище для государства.

• Если я знаю, что с нашими войсками можно нападать, но не знаю, что на врага нельзя нападать, это только полпути к победе. Если знаю, что противника можно атаковать, но не знаю, что наши войска не могут нападать, это только полпути к победе. Знать, что на противника можно напасть и знать, что наша армия способна совершить нападение, но не знать, что местность для сражения неудобная, это только полпути к победе.

• Средством, благодаря которому просвещенные правители и мудрые полководцы выступали и покоряли других, а их достижения превосходили многих, было упреждающее знание. Упреждающее знание нельзя получить от демонов и духов, нельзя получить из явлений или небесных знамений; оно должно быть получено от людей, ибо есть знание подлинного положения противника.

• Существует пять видов использования шпионов: местные шпионы, внутренние шпионы, обращенные [двойные] шпионы, мертвые [невозвратимые] шпионы и возвратимые шпионы. Когда использованы все пять видов и никто не знает их пути, это называется "таинственным методом". Они - сокровище для правителя.

• Местные шпионы - используй людей, проживающих в соответствующих областях.

• Внутренние шпионы - используй людей, которые занимают пост в государстве врага.

• Двойные агенты - используй шпионов противника.

• Невозвратимые шпионы - используются для распространения дезинформации вне государства. Снабди наших [невозвратимых] шпионов [ложными сведениями] и пусть они передадут их агентам врага.

• Возвратимые шпионы - возвращаются с информацией.

• Поэтому из всех дел в трех армиях нет более близких, чем со шпионами; нет наград более щедрых, чем даваемые шпионам; нет дел более секретных, чем касающиеся шпионов.

• Не обладая мудростью совершенномудрого, нельзя использовать шпионов; не будучи гуманным и справедливым, нельзя задействовать шпионов; не будучи непостижимым и вдумчивым, невозможно уловить суть разведывательных донесений. Это непостижимо, непостижимо! Нет мест, где бы не использовали шпионов.

• Необходимо искать шпионов врага, которые пришли шпионить против нас. Соблазни их выгодой, возьми к себе и удержи их. Так можно приобрести и использовать двойных агентов. Благодаря полученным от них сведениям, можно присвоить местных и внутренних шпионов. благодаря полученным от них сведениям, невозвратимые шпионы могут распространить заблуждения, тем самым обманывая врага. Благодаря полученным от них сведениям, можешь использовать возвращающихся шпионов, когда потребуется.

(Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru)

Сводная энциклопедия афоризмов. . 2011.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "Сюнь-Цзы" в других словарях:

  • Сюнь-цзы — (кит. 荀子) (ок. 313/290 до н. э., царство Чжао  после 238/215 до н. э., царство Чу)  известный также под именами Сюнь Куан (荀况) и Сюнь Цин (荀卿), китайский мыслитель конфуцианской традиции. Неортодоксальный… …   Википедия

  • СЮНЬ-ЦЗЫ — Сюнь Куан, Сюнь Цин, Сунь Цин (ок. 313 ок. 238 до н.э.) крупнейший философ, просветитель и эрудит Др. Китая. Принадлежал к конфуцианской школе, однако его взгляды испытали сильное влияние философии даосизма, легизма и моизма. Учение С. ц.… …   Философская энциклопедия

  • “СЮНЬ-ЦЗЫ” —     “СЮНЬ ЦЗЫ” памятник древнекитайской философской мысли, сборник сочинений Сюнь цзы и записей его учеников. Составлен в кон. 3 в. до н. э. Из 32 глав “Сюнь цзы” 22 принадлежат самому Сюнь цзы, 9 его ученикам, одна глава “Чжунни” считается… …   Философская энциклопедия

  • «СЮНЬ-ЦЗЫ» — – памятник древнекитайской философской мысли, сборник сочинений Сюнь цзы и записей его учеников. Составлен в кон. 3 в. до н.э. Из 32 глав «Сюнь цзы» 22 принадлежат самому Сюнь цзы, 9 – его ученикам, одна глава – «Чжунни» – считается поздней… …   Философская энциклопедия

  • СЮНЬ ЦЗЫ —     СЮНЬ.ЦЗЫ (Сюнь Куан, Сюнь Цин, Сунь Цин) (ок. 313 238 до и. э.) философ и просветитель древнего Китая. Уроженец царства Чжао. Проповедовал свои взгляды в Академии “Цзися”, где был признан первым ученым. Беседовал со многими правителями и… …   Философская энциклопедия

  • Сюнь-Цзы — (около 313  около 238 до н. э.), древнекитайский философ, последователь Конфуция. Написал трактат «Сюнь цзы». * * * СЮНЬ ЦЗЫ СЮНЬ ЦЗЫ (ок. 313 ок. 238 до н. э.), древнекитайский философ, последователь Конфуция. Написал трактат «Сюнь цзы» …   Энциклопедический словарь

  • Сюнь-Цзы — конфуцианская школа, основананя китайским философом Сюнь цзы. Сюнь цзы внес в конфуцианство идеи других философских школ, в частности, даосизма и легизма. Вследствие этого некоторые исследователи даже отрицают его принадлежность к конфуцианст… …   Религиозные термины

  • СЮНЬ-ЦЗЫ — (ок. 313 ок. 238 до н. э.) древнекитайский философ, последователь Конфуция. Написал трактат Сюнь цзы …   Большой Энциклопедический словарь

  • Сюнь-Цзы — СЮНЬ ЦЗЫ́ (ок. 313 – ок. 238 до н. э.), др. кит. философ, последователь Конфуция. Автор трактата Сюнь цзы …   Биографический словарь

  • сюнь-цзы — Сб. трактатов Сюнь цзы (Сюнь Куан, 4 3 вв. до н.э.) и записей его учеников. Сост. в 30 е гг. 3 в. до н.э., дошел до наст, времени почти полностью. Не подпал под указ императора Цинь Шихуана (221 210 до н.э.) о сожжении конф. (см. Конфуцианство)… …   Китайская философия. Энциклопедический словарь.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»