Раневская Ф.Г.

Раневская Ф.Г.
Раневская Ф.Г.
Раневская Фаина Георгиевна (наст. фамилия Фельдман) (1896 - 1984)
Народная артистка СССР.

Афоризмы, цитаты -

Раневская Ф.Г. - биография
• Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости. (конец 70-х)

• Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

• Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинашь жить! (конец 70-х)

• Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

• Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры. (май 1948)

• У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

• В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение - это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная "скупость" - ибо в бедность никто не верит. (1949)

• Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

• Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было... Лучше бы память навсегда убить.

• Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу.

• Критикессы - амазонки в климаксе.

• Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

• __________

*) По страницам книги "Фаина Раневская. Вся жизнь" (Алексей Щеглов. М. Изд. "Захаров", 2001)

• Эти новаторы погубили русский театр. С приходом режиссуры кончились великие актеры, поэтому режиссуру я ненавижу (кроме Таирова). Они показывают себя. (1966)

• Сегодняшний театр - торговая точка. Контора спектаклей... Это не театр, а дачный сортир. Так тошно кончать свою жизнь в сортире. (конец 70-х)

• Чтобы получить признание - надо, даже необходимо, умереть.

• Бог мой, как я стара - я еще помню порядочных людей! (1973)

• Когда мне не дают роли в театре, чувствую себя пианистом, которому отрубили руки.

• Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет дьявол; и есть люди, в которых живут только... глисты.

• Ночью болит все, а больше всего совесть.

• Для меня - загадка: как могли Великие актеры играть с любым дерьмом? Очевидно, только мало талантливые актеры жаждут хорошего, первоклассного партнера, чтоб от партнерства взять для себя необходимое, чтоб поверить - я уже мученица. Ненавижу бездарную сволочь, не могу с ней ужиться, и вся моя долгая жизнь в театре - Голгофа. (конец 60-х)

• Очень тяжело быть гением среди козявок. (об Эйзенштейне)

• Я сегодня играла очень плохо. Огорчилась перед спектаклем и не могла играть: мне сказали, что вымыли сцену для меня. Думали порадовать, а я расстроена, потому что сцена должна быть чистой на каждом спектакле. (конец 60-х)

• Еврей есть курицу, когда он болен или когда курица больна.

• Сейчас все считают, что могут быть артистами только потому, что у них есть голосовые связки.

• Театр катится в пропасть по коммерческим рельсам. Бедный, бедный К.С.

• Я - выкидыш Станиславского.

• Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

• Сейчас актеры не умеют молчать, а кстати, и говорить!

• Угнетает гадость в людях, в себе самой - люди бегают, носятся, скупают, закупают, магазины пусты - слух о денежной реформе - замучалась долгами, нищетой, хожу как оборванка "Народная артистка". К счастью, мне очень мало надо. (декабрь 1947)

• Есть люди, хорошо знающие, "что к чему". В искусстве эти люди сейчас мне представляются бандитами, подбирающими ключи.

• Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный философ, "бытовая" дура - не лажу с бытом! Деньги мешают и когда их нет, и когда они есть. Вещи покупаю, чтобы их дарить. Одежду ношу старую, всегда неудачную. Урод я.

• Я обязана друзьям, которые оказывают мне четь своим посещением, и глубоко благодарна друзьям, которые лишают меня этой чести. У них у всех друзья такие же, как они сами, - контактны, дружат на почве покупок, почти живут в комиссионных лавках, ходят друг к другу в гости. Как я завидую им - безмозглым! (1948 - 1952)

• Мое богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно.

• Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула. (1948 - 1952)

• После спектакля, в котором я играю, я не могу ночью уснуть от волнения. Но если я долго не играю, то совсем перестаю спать. (1948 - 1952)

• Этим ограничивается моя слава - "улицей" - а начальство не признает. Все, как полагается в таких случаях. (1948)

• Птицы ругаются, как актрисы из-за ролей. Я видела, как воробушек явно говорил колкости другому крохотному и немощному, и в результате ткнул его клювом в голову. Все, как у людей.

• Я не верю в духов, но боюсь их.(1948)

• Гете: "Все должно быть единым, вытекать из Единого и возвращаться в Единое". Это для нас, для актеров, - основа!

• Мне иногда кажется, что я еще живу только потому, что очень хочу жить. За 53 года выработалась привычка жить на свете. Сердце работает вяло и все время делает попытки перестать мне служить, но я ему приказываю: "Бейся, окаянное, и не смей останавливаться". (1949)

• Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли. (съемки фильма "Золушка")

• Что делать, когда надо действовать, надо напрягать нечеловеческие усилия без желания, а напротив, играя с отвращением непреодолимым, - почти все, над чем я тружусь всю мою жизнь? (1948)

• Спутник славы - одиночество. (1948)

• Я часто думаю о том, что люди, ищущие и стремящиеся к славе, не понимают, что в так называемой "славе" гнездится то самое одиночество, которого не знает любая уборщица в театре. Это происходит от того, что человека, пользующегося известностью, считают счастливым, удовлетворенным, а в действительности все наоборот. Любовь зрителя несет в себе какую-то жестокость... Однажды после спектакля, когда меня заставили играть "по требованию публики" очень больную, я раз и навсегда возненавидела "свою славу".

• Мне непонятно всегда было: люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

• Цинизм ненавижу за его общедоступность.

• В старости главное - чувство достоинства, а его меня лишили. (1960)

• Какой печальный город. Невыносимо красивый и такой печальный с тяжело-болезнетворным климатом. (Ленинград, 1960)

• Стараюсь припомнить, встречала ли в кино за 26 лет человекообразных? (1960)

• Говорят, что герой не тот, кто побеждает, а тот, кто смог остаться один. Я выстояла, даже оставаясь среди зверей, чтобы доиграть до конца. Зритель ни в чем не виновен. Меня боятся... (театр им. Моссовета, 1955)

• Сейчас долго смотрела фото - глаза собаки человечны удивительно. Люблю их, умны они и добры, но люди делают их злыми.

• Читаю Даррела, у меня его душа, а ум курицы. Даррел писатель изумительный, а его любовь к зверью делает его самым мне близким сегодня в злом мире.

• Жизнь бьет ключом по голове!

• Ничто так не дает понять и ощутить своего одиночества, как когда некому рассказать сон.

• Теперь, в старости я поняла, что "играть" ничего не надо.

• Если бы я вела дневник, я бы каждый день записывала одну фразу: "Какая смертная тоска", и все. Я бы еще записала, что театр стал моей богадельней, а я еще могла бы что-то сделать. (1965)

• Похороны - спектакль для любопытствующих обывателей. (1966)

• Эпикур говорил - хорошо прожил тот, кто хорошо спрятался.

• Мне бы только не мешали, а уж помощи я не жду... Режиссер говорит мне - пойдите туда, станьте там, - а я не хочу стоять "там" и идти "туда". Это против моей внутренней жизни, или я пока этого еще не чувствую. (1966)

• Книгу писала 3 года, прочитав, порвала. Книги должны писать писатели, мыслители или же сплетники.

• Больше всего в жизни я любила влюбляться.

• Завадскому дают награды не по способностям, а по потребностям. У него нет только звания "Мать-героиня". (о режиссере театра им. Моссовета, 1973)

• Завадскому снится, что он уже похоронен на красной площади. (конец 70-х)

• Я знала его всю жизнь. Со времени, когда он только-только начинал, жизнь нас свела, и все время мы прошли рядом. И я грущу, тоскую о нем, мне жаль, что он ушел раньше меня. Я чувствую свою вину перед ним: ведь я так часто подшучивала над ним. (конец 70-х)

• Запомни на всю жизнь - надо быть такой гордой, чтобы быть выше самолюбия.

• Я родилась недовыявленной и ухожу из жизни недопоказанной. Я недо... И в театре тоже. Кладбище несыгранных ролей. Все мои лучшие роли сыграли мужчины. (конец 70-х)

• Старухи бывают ехидны, а к концу жизни бывают и стервы, и склочницы, и негодяйки, а к старости надо добреть с утра до вечера!

• Великий Станиславский попутал все в театральном искусстве. Сам играл не по системе, а что сердце подскажет.

• Чтобы играть Раскольникова, нужно в себе умертвить обычного, земного, нужно стать над собой - нужно искать в себе Бога.

• Главное в том, чтоб себя сдерживать - или я, или кто-то другой так решил, но это истина. С упоением била бы морды всем халтурщикам, а терплю. Терплю невежество, терплю вранье, терплю убогое существование полунищенки, терплю и буду терпеть до конца дней. (1976)

• Для меня каждый спектакль мой - очередная репетиция. Может быть поэтому я не умею играть одинаково. Иногда репетирую хуже, иногда лучше, но хорошо - никогда.

• Вассу играла в 36-м году... Сравнивая и вспоминая то время - поняла, как сейчас трудно. Актеры - пошлые, циничные. А главное - талант сейчас ни при чем. Играет всякий кому охота. (1977)

• Многие получают награды не по способности, а по потребности. Когда у попрыгуньи болят ноги - она прыгает сидя.

• Нет болезни мучительнее тоски.

• Самое страшное, это когда человек уже принадлежит не себе, а своему распаду.

• Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде, я бы сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего.

• Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление!

• В театр хожу, как в мусоропровод: - фальш, жестокость, лицемерие, ни одного честного слова, ни одного честного глаза! Карьеризм, подлость, алчные старухи! (конец 70-х)

• Паспорт человека - это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать лет, а паспорт лишь напоминает, что ты не можешь жить, как восемнадцатилетний человек!

• Когда мне снится кошмар - это значит, я во сне снимаюсь в кино.

• Я верю в бога, который есть в каждом человеке. Когда я совершаю хороший поступок, я думаю, это дело рук божьих.

• Погода ваша меня огорчила, у нашей планеты явный климакс, поскольку планета - дама! (из письма А.Щеглову в Кабул, 1983)

• Старость - это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

• Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

• Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.

• Настоящий мужчина - это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет – это ее муж.

• Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности.

• Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

• Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

• Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

• Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.

• Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

• Шкаф Любови Петровны Орловой так забит нарядами, что моль, живущая в нем, никак не может научиться летать!

• На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может.

• Или я старею и глупею, или нынешняя молодежь ни на что не похожа! Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чем они спрашивают.

• Оптимизм - это недостаток информации.

• Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.

• Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

*) По страницам книги "Фаина Раневская. Случаи. Шутки. Афоризмы" (Составитель Игорь Захаров. М. Изд. "Захаров", 2002)

(Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru)

Сводная энциклопедия афоризмов. . 2011.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Раневская Ф.Г." в других словарях:

  • Раневская — Раневская, Фаина Георгиевна Фаина Раневская Марка 2001 года Имя при рождении: Фаина Гиршевна Фельдман Дата ро …   Википедия

  • РАНЕВСКАЯ — героиня комедии А.П.Чехова «Вишневый сад» (1903). Образ Р., неуловимый в своей прелести, вобрал в себя родовые черты русской дворянской культуры, нашедшие свое литературное выражение в Лариных и Ростовых, Кирсановых и Лаврецких, Обломовых и… …   Литературные герои

  • РАНЕВСКАЯ — Фаина Григорьевна (1896 1984), актриса, народная артистка СССР (1961). На сцене с 1915. В 1949 55 и с 1963 в Московском театре им. Моссовета. Блестящая характерная актриса, склонная к эксцентрике и гротеску; беспощадная трезвость её взгляда на… …   Русская история

  • Раневская Ф. — Фаина Раневская Марка 2001 года Имя при рождении: Фаина Гиршевна Фельдман Дата рождения: (15) 27 августа 1896 Место рождения …   Википедия

  • Раневская Ф. Г. — Фаина Раневская Марка 2001 года Имя при рождении: Фаина Гиршевна Фельдман Дата рождения: (15) 27 августа 1896 Место рождения …   Википедия

  • Раневская —         Фаина Григорьевна [р. 15(27).8.1896, Таганрог], советская актриса, народная артистка СССР (1961). Училась в частной театральной школе. Сценическую деятельность начала в 1915. Играла в театрах Крыма, Ростова на Дону и др. С начала 30 х гг …   Большая советская энциклопедия

  • РАНЕВСКАЯ Фаина Григорьевна — (Настоящая фамилия Фельдман.) (27 августа 1896, Таганрог 19 июля 1984, Москва), российская актриса; народная артистка СССР (1961); лауреат Государственных премий СССР (1949, 1951 за театральную работу; 1951 за участие в фильме «У них есть… …   Энциклопедия кино

  • Раневская Ф.Г. - биография — Раневская Фаина Георгиевна *) (наст. фамилия Фельдман) (1896 1984) Раневская Ф.Г. Биография Народная артистка СССР. Родилась 15 августа (по старому стилю 27 августа) 1896, в Таганроге, в состоятельной еврейской семье. Отец, Гирши Хаймович, был… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Раневская Фаина Григорьевна — [р. 15(27).8.1896, Таганрог], советская актриса, народная артистка СССР (1961). Училась в частной театральной школе. Сценическую деятельность начала в 1915. Играла в театрах Крыма, Ростова на Дону и др. С начала 30 х гг. в московских театрах ≈… …   Большая советская энциклопедия

  • Раневская, Любовь Андреевна — Раневская, Любовь Андреевна  литературный персонаж, помещица, одна из главных героинь комедии А. П. Чехова Вишнёвый сад. Имеет двух дочерей  родную Аню (17 лет) и приёмную  Варю (24 года). Она проста в общении и очень… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»