Август Эйнзидель это:

Август Эйнзидель
Август Эйнзидель
(1754—1837 гг.) философ и просветитель

Большая часть людей, которых мы называем культурными, — это люди, обладающие воображением, но начисто лишенные понимания естественной правды, в чем, собственно, и состоит настоящая культура. Нынешнее время лишь сумерки культуры…

В отношении сравнительной ценности различных форм правления дело обстоит, по-видимому, так же, как с религиями, где на вопрос о том, какая из них лучшая, самым разумным ответом является: никакая. Лучшая форма правления та, где меньше управляют; она приближается к совершеннейшей, где не управляют вовсе.

…Война — это самое неразумное, что можно себе представить. Каждый, кто содействует ей советом иди делом, должен рассматриваться как преступник по отношению к человечеству.

(…) Неверный взгляд, будто воля народа творит закон, был, возможно, причиной того, что французская революция запятнала себя господством демагогов. Истинные законы покоятся в человеческой природе; кто действует вопреки им, тот испытывает на себе последствия этого, как это происходит и с теми, кто идет против законов природы, хотя природа никого о последствиях и не предупреждает. Почему в отношениях между одними и другими людьми дело должно обстоять иначе, чем в отношениях между людьми и остальными явлениями природы; в последнем случае наказание за невежество ни у кого не вызывает воплей о тирании. Поскольку не все люди еще столь культурны, чтобы это понимать, законы должны поначалу исходить от культурного меньшинства.

Убить человека ради того, чтобы его съесть, даже естественнее и разумнее, чем убить его на войне.

Поистине законодатель, заботящийся о благе человека, должен понизить ценность труда, ныне стоящую слишком высоко, и внушить людям, что размышление о наслаждении должно, если они хотят себя облагородить, быть их высшим стремлением. Труд подобно сну есть средство наслаждения и сохранения здоровья. Там же, где он делается целью жизни, человек еще не способен ни на какое возвышенное чувство собственной ценности.

Солдат отличают от бандитов, как будто это противоположности; на самом же деле различие между ними невелико. Да, бандит полезнее. Оба убивают ради денег, но у бандита то преимущество, что он не обязан убивать, если какие-то личные отношения связывают его с тем, кому его предназначают в убийцы, солдат же часто делается братоубийцей. Солдат помогает деспотам и исполнен рабского духа, в то время как бандиты являются одним из мощнейших препятствий для деспотической власти, ибо сам деспотизм дрожит перед ними. Бандит чувствует себя в государстве высшим судьей, тогда как солдат должен чувствовать себя самым низким рабом.

Причина того, почему мораль всех теорий так далеко отходит от поведения человека, заключается в том, что в морали все люди рассматриваются как равные, в то время как на практике это не так.

У большей части людей, за исключением редких индивидуумов, наблюдается стремление одновременно к деспотизму и к рабству. Люди, деспотически и тиранически обращающиеся с подчиненными, рабы по отношению к своему начальству. У военных часто подчинение непонятным приказам в то же время представляет собой раболепие по отношению к деспотическим людям. Если народ позволяет себя тиранить закону, то это ничем не лучше положения, при котором он позволяет поставить себя в зависимость от воли одного человека. Закон большей частью представляет собой не что иное, как голос мертвых людей, который, следовательно, еще более смехотворен, чем воля живых. Воля ныне живущего народа ценнее, ибо это закон сильнейших, но он связывает меня лишь постольку, поскольку я слабейший. Он теряет для меня всякую обязательную силу, если я сумею противопоставить себя воле сильнейших при помощи хитрости, более высоких познаний и т. д.

Люди думают, что путь всеобщей культуры — это путь морали; но никакое философствование не принесет плодов до тех пор, пока не будут применены физические познания и не будет распространено все, что относится к практической жизни.

Наделена ли природа разумом? Правильный ответ в споре между Асклепиадом и сторонниками Гиппократа состоит как будто в том, что, хотя природа является источником разума и разум из нее исходит, сама она разума лишена; ибо разум является отпечатком происходящих в мире явлений на мозговой ткани, под природой же понимают силы, вызывающие эти явления.
(Источник: «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М.: Просвещение; 2006.)

Сводная энциклопедия афоризмов. . 2011.

Смотреть что такое "Август Эйнзидель" в других словарях:

  • Эйнзидель Иоганн Август фон — Эйнзидель (Einsiedel) Иоганн Август фон (4.3.1754, Лумпциг, близ г. Альтенбург, ‒ 8.5.1837, замок Шарфенштейн, близ г. Цшопау), немецкий философ материалист, друг И. В. Гёте и И. Г. Гердера (последнему принадлежат выписки из сочинений Э., впервые …   Большая советская энциклопедия

  • Эйнзидель — (Einsiedel) Эйнзидель (Einsiedel) Иоганн Август фон (1754 1837) Немецкий философ материалист. Родился 4 марта 1754, Лумпциг, близ г. Альтенбург. Друг И. В. Гете и И. Г. Гердера. которому принадлежат выписки из сочинений Эйнзиделя, впервые… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ЭЙНЗИДЕЛЬ — (Einsiedel), Иоганн Август фон (4 марта 1754 – 8 мая 1837) – нем. философ материалист. Был близко знаком с Гёте, находился в дружеских отношениях с Гердером, по выпискам к рого стали известны соч. Э. (впервые изданы в ГДР – Ideen , В., 1957).… …   Философская энциклопедия

  • Эйнзидель — (Einsiedel)         Иоганн Август фон (4.3.1754, Лумпциг, близ г. Альтенбург, 8.5.1837, замок Шарфенштейн, близ г. Цшопау), немецкий философ материалист, друг И. В. Гёте и И. Г. Гердера (последнему принадлежат выписки из сочинений Э., впервые… …   Большая советская энциклопедия

  • ЭЙНЗИДЕЛЬ Иоганн Август фон (1754-1837) — нем. философ материалист, атеист и утопист. Считал религию продуктом невежества, подчеркивал ее реакц. соц. роль, отрицал мифы о творении и бессмертии души, религ. мораль. Развивал идеи естеств. происхождения жизни, человека, критиковал феод.… …   Атеистический словарь

  • Фридрих Август II (король Саксонии) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Фридрих Август. Фридрих Август II Friedrich August II …   Википедия

  • Фридрих-Август II, саксонский король — Фридрих Август II (18 мая 1797, Пильниц  8 августа 1854, Бреннбюхель в Тироле)  король саксонский с 1836 года, племянник короля Антона I. Сын принца Максимилиана и принцессы Каролины Пармской. Содержание 1 Юность …   Википедия

  • Фридрих Август II, король саксонский — Фридрих Август II (18 мая 1797, Пильниц  8 августа 1854, Бреннбюхель в Тироле)  король саксонский с 1836 года, племянник короля Антона I. Сын принца Максимилиана и принцессы Каролины Пармской. Содержание 1 Юность …   Википедия

  • Фридрих-Август II саксонский король — король саксонский, сын принца Максимилиана Саксонского (брата Ф. Августа I); род. в 1797 г. Он был очень заботливо воспитан; на него смотрели, как на будущего государя. В апреле 1814 г. он был отправлен королем Ф. Августом I в главную квартиру… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Фридрих Август II, король Саксонии — король саксонский, сын принца Максимилиана Саксонского (брата Ф. Августа I); род. в 1797 г. Он был очень заботливо воспитан; на него смотрели, как на будущего государя. В апреле 1814 г. он был отправлен королем Ф. Августом I в главную квартиру… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»