Симонид Кеосский это:

Симонид Кеосский
Симонид Кеосский, Simonides, ок. 556 – ок. 468 гг. до н. э., греческий лирический поэт. Родился в Иулии на острове Кеос у побережья Аттики. Творил в различных жанрах хоровой лирики, а также писал элегии и эпиграммы. Согласно традиции, был первым поэтом, который писал песни на заказ и брал за это плату. Большую часть жизни провел при дворах владык и тиранов, где пользовался большим уважением. Жил в Афинах при дворе сыновей тирана Писистрата, Гиппия и Гиппарха. После падения Писистратидов уехал в Фессалию, где его принимали Алеады и Скопады. По легенде, один из Скопадов отметил, что в песне, прославляющей его победу в кулачном бою, поэт уделил слишком много места восхвалению Диоскуров и приказал ему обратиться за платой к ним. Но именно поэтому Диоскуры чудесным образом спасли С., вызвав его из пиршественной залы, потолок которой мгновением позже обрушился на пирующих Скопадов. Эта катастрофа произошла в действительности, и С. воспел ее в одном из своих тренов. Во время персидских войн С. вернулся в Афины. Он писал песни и эпиграммы в честь героев, павших за отчизну, среди прочих песни, посвященные битвам под Артемизом и Саламином. В это время он был дружен с Фемистоклом. В 476 г. до н. э. уехал на Сицилию ко двору тиранов Гиерона и Ферона, где и провел остаток жизни. По преданию, ему удалось примирить враждующих тиранов и остановить грозящую войну. С пребыванием С. на Сицилии связаны многочисленные анекдоты, самый известный о двух ларцах: одном для денег, а другом для благодарности. Ларец, в котором С. хранил деньги, всегда был полон, а тот, где хранились благодарности - вечно пуст, и поэтому С. предпочитал лучше хлопотать о деньгах, чем об изъявлениях признательности. — С. работал в традиционных жанрах хоровой лирики, писал гимны к богам и дифирамбы, от которых сохранились только фрагменты, хотя — как хвалится в эпиграмме сам поэт — его дифирамбы 56 раз получили награду. Но славу С. принесли хоровые песни, прославлявшие людей, как энкомии (хвалебные песни), эпиникии (песни в честь победы), трены. Они известны нам только в отрывках. С. слыл создателем этих жанров, но, возможно, более обоснован взгляд, что он поднял на новый поэтических уровень ранее существовавшие, но мало разработанные жанры. В любом случае, он является первым поэтом, о котором мы читаем, что он прославлял в хоровых песнях победы, одержанные на играх. Сохранившиеся фрагменты эпиникиев позволяют предположить, что победные песни С. не имели строго официального характера, и в них поэт позволял себе даже шутки в адрес победителей. В тренах С. размышлял над бренностью жизни человека, даже обладающего великой властью и богатством, и его беззащитностью перед богами и судьбой. Он мастерски умел взволновать слушателей, как об этом свидетельствует прекраснейший фрагмент его стихотворения, вероятно, одного из тренов, названный позднее Жалобой Данаи. В нем С. представил героиню, брошенную вместе с маленьким сыном в море и носимую бурей. Он показал контраст между разбушевавшейся стихией и матерью, склонившейся в сундуке над ребенком и поющей ему колыбельную. Достойным внимания способом С. объединил трен с энкомием: в прекрасной эпитафии в честь павших под Фермопилами жалоба постепенно переходит в хвалебную песнь. Часто сидевший за столами сильных мира сего, С. писал также сколии. К ним принадлежит сохранившийся практически полностью Сколион к Скопасу. Исходным пунктом рассуждения является известное утверждение Питтака, одного из семи мудрецов, что трудно быть подлинно совершенным человеком. С. опровергает традиционный взгляд, что совершенство человека определяется суммой таких достоинств, как власть, богатство, красота, физическое и интеллектуальное совершенство, поскольку все это можно легко утратить, и, более того, никому еще не удалось обладать всеми этими достоинствами одновременно. Он выдвигает другую концепцию хорошего человека. Такого названия заслуживает тот, кто сознательно старается не делать зла, хотя бы его старания и не увенчались успехом. Создавая эпиграммы в честь павших на войне, С. воздал и новый литературный жанр надписей чисто информативного характера. Среди эпиграмм, сохранившихся под его именем, много не аутентичных, к ним, вероятно, принадлежит и самая знаменитая, прославляющая героев Фермопил, начинавшаяся словами: «Прохожий, поведай Спарте...». С. как новатор, творец новых жанров лирической поэзии, разорвавший связь поэзии с культом, чтобы отдать ее людям, первый профессиональный поэт, смело отбросивший старые представления и проводивший в жизнь новые, певец борьбы за независимость, был признан предтечей афинского просвещения. Великая слава и уважение, какими он пользовался при жизни, просуществовали еще долго. В V в. до н. э. стали собирать анекдоты о нем, а его песни пели как сколии на пирах. Собирали и цитировали высказывания С., например, «поэзия — это живопись в слове, а живопись — немая поэзия». Ксенофонт вывел С. в своем диалоге Гиерон, посвященном заботам, сопровождающим жизнь тирана. Ему подражали Феокрит и другие эллинистические поэты. Хотя песни С. быстро исчезли почти без остатка, его высказывания и анекдоты о нем цитировались на протяжении веков.

Словарь «Античные писатели». СПб.: Изд-во «Лань», 1998

Смотреть что такое "Симонид Кеосский" в других словарях:

  • Симонид Кеосский — (ок. 556 ок. 467 до н.э.) один из виднейших представителей греческой хоровой лирики, разносторонний и плодовитый поэт (песни в честь победителей на играх, многообразные гимны, траурные стихотворения, из к рых особенно известным было стихотворение …   Литературная энциклопедия

  • Симонид Кеосский — (ок. 556 ок. 468 гг. до н.э.) поэт, родился на о ве Кеос, жил в Афинах, Фессалии, на Сицилии Сказавши, часто в том раскаиваешься, а промолчавши никогда. Справедливо отдавать каждому должное. С неизбежностью и боги не спорят. Живопись молчащая… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Симонид Кеосский — или Младший (Σιμωνίδης, 556 469 до Р. Хр.) один из величайших лирических поэтов Греции, сын Леопрепа, родом из города Юлиды на о ве Кеосе, был сначала главою хора при храме Аполлона в городе Каррее, на Кеосе, затем жил в большом почете при дворе… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • СИМОНИД — КЕОССКИЙ (ок. 556 468 до н.э.), древнегреческий лирический поэт. Уроженец острова Кеос, Симонид много странствовал по греческому миру. В частности, он пользовался гостеприимством Гиппарха, тирана Афин, вплоть до смерти этого правителя в 514 до… …   Энциклопедия Кольера

  • Симонид — (Simonides) Симонид (Simonides) Кеосский (556 ок. 469 до н.э.) Греческий лирический поэт. Родился на острове Кеос. Жил при дворах правителей в Афинах, а позднее на Сицилии. В стихах прославлял победы греков над персами, победителей на спортивных… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Фрагменты греческих историков — Титул первого тома Fragmentarum historicorum Graecorum Мюллера. Издательство Firmin Didot, Париж, 1841 г. Фрагменты греческих историков  собрание сохранившихся в передаче других авторов цитат и пересказов трудов древнегреческих авторов …   Википедия

  • Гомосексуальность в Древней Греции — Гомоэротическая сцена. Роспись на чернофигурном сосуде, ок. 540 г. до н.э. В науке неоднократн …   Википедия

  • Фемистокл — (ок. 527 ок. 460 гг. до н.э.) афинский политик и полководец Фемистокл, продавая поместье, велел глашатаю объявить, что у него и сосед хороший. Из числа женихов своей дочери он (Фемистокл) отдал предпочтение хорошему человеку перед богатым, потому …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Фемистокл — греч. Θεμιστοκλῆς …   Википедия

  • Гиппий и Гиппарх — сыновья афинского тирана Пизистрата. Г. был старший из братьев (род. в промежуток времени от 565 до 560 г. до Р. Х.). Когда, во время своего вторичного изгнания из Афин, Пизистрат подготовил решительный удар для упрочения своей тирании, его… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»